Объем продаж летних туров в Турцию вырос на 50-100%
Объем продаж летних туров в Турцию вырос на 50-100%
Туроператоры и агрегаторы отмечают значительный рост бронирования туров в Турцию на летний сезон. По сравнению с прошлым годом он составляет 50-100%. Направление полностью восстановило свои позиции после непростого 2023 года, когда на спрос негативно повлияло множество различных факторов.
«Спрос на Турцию увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда среди сдерживающих факторов, помимо землетрясения, на туризм повлияло ожидание результатов выборов президента в Турции, затем сказалось снижение курса рубля. В этом году таких сложностей не наблюдаем, спрос ничто не ограничивает – бронируют очень активно. Если брать продажи по акции раннего бронирования, они в разы выше, чем год назад. В структуре наших летних продаж доля Турции достигает 67%, на Россию и Абхазию приходится 18%, ОАЭ — 6%, Египет — 5%, другие направления — 4%», — сообщила руководитель по связям с общественностью компании FUN&SUN Ольга Иванова.
Пик спроса на Турцию традиционно приходится на середину мая и июнь-август. Наиболее популярными в этом сезоне эксперт назвала сетевые отели известных цепочек: FUN&SUN, Dobedan, Rixos, Nirvana, Сrystal, Sunrise, Justiniano, Limak, Akka, Barut, Marti, Orange, а также другие гостиницы 5* с развитой инфраструктурой и наличием концертных программ — Bellis Deluxe Hotel, Port Nature Luxury Resort Hotel & Spa.
По данным группы компаний «Слетать.ру», объем бронирований туров в Турцию на летний сезон на 100% превышает показатели аналогичного периода 2023 года. Туристы планируют отправиться в Аланью (24%), Кемер (23%), Сиде (17%), Белек (10%), Анталью (5%), Мармарис (4%), Фетхие (2,5%), Бодрум (2,3%), Стамбул (0,8%), Кушадасы (0,2%).
«Годом ранее рейтинг турецких курортов по уровню спроса выглядел немного иначе. Сиде был на втором месте, Кемер на третьем, Фетхие обгонял на один пункт Бодрум, остальные курорты были на тех же местах. Средний чек вырос на 13% – до 274,5 тыс. рублей, глубина бронирования на 20% – до 3 месяцев, а вот средняя продолжительность тура не изменилась – все те же 9 ночей. До 70% туристов, как и годом ранее, планируют остановиться в отелях 5*», — уточнила PR-менеджер Анжелика Михновец.
По данным «Слетать.ру», забронировать недельную поездку в Турцию на двоих с вылетом из Москвы в первой половине июня и проживанием в отеле 5* на «все включено» можно от 106,6 тыс. рублей. Тур с теми же параметрами в первой половине июля обойдется от 122,7 тыс.
В компании «Русский Экспресс» также отмечают хороший рост объемов по летней Турции – примерно на 50% к показателям прошлого года.
«Активно бронировать направление начали в марте-апреле и сейчас стабильно хорошо берут все летние месяцы», — сказала директор департамента рекламы и PR Анна Филатовская.
Как отметила директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова, темпы бронирования турецких отелей на лето с января по март значительно превышали показатели аналогичных месяцев 2023 года.
«А вот в апреле объемы сравнялись с прошлогодними. Пока шли майские праздники, ажиотажа на лето не видели, хотя майский снег вполне мог активизировать продажи», — говорит эксперт.
Доля Турции в общей структуре продаж оператора составляет 31%. Самый востребованный регион – Кемер (23%). При этом средняя продолжительность туров по сравнению с прошлым годом снизилась с 9 до 7 ночей.
В 2023 году Турцию посетило более 6,3 млн российских туристов, на 20% больше, чем годом ранее.
По материалам: rtournews.ru