«Аэрофлот» просит Минтранс снизить размер авиабагажа
Эксперты комментируют инициативу, которая может быть негативно воспринята авиапассажирами
В России обсуждают возможность уменьшить размеры провозимого авиапассажирами багажа на 20%. С такой инициативой выступил «Аэрофлот», сообщают сегодня «Известия».
Сообщается, что «Аэрофлот» направил в Минтранс предложение внести изменение в федеральные авиационные правила (ФАП), снизив размеры провозимого багажа с 203 до 158 см по сумме трех измерений, рассказали «Известиям» два источника в крупных авиакомпаниях.
Представитель Минтранса подтвердил «Известиям» факт обсуждения изменений правил провоза багажа. По его словам, вопросы внесения изменений в ФАП требуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями, поэтому окончательного решения пока не принято.
Министерство передало рассмотрение инициативы «Аэрофлота» в Росавиацию, которая обсудила ее на совместном с перевозчиком совещании, рассказали собеседники «Известий» в авиакомпаниях. По их словам, по итогам встречи федеральное агентство направило в Минтранс письмо, в котором указало на социально-негативные риски инициативы.
Авиакомпании много потеряли и «теперь хотят отыграться», считает ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. Инициатива «Аэрофлота» исходит из желания авиакомпании заработать, согласен председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов. Новые правила приведут к большему количеству конфликтных ситуаций для пассажиров, спрогнозировал Илья Зотов. По его словам, подобные решения ухудшают качество предоставляемых услуг.
По словам представителя Nordwind, принятие нормы принесет прибыль компаниям. Роста поступлений от продажи негабаритного багажа после изменения правил ждут и в Smartavia, рассказал «Известиям» ее представитель.
«Вопросы внесения изменений в Федеральные авиационные правила ФАП-82 требуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями. Окончательных решений о внесении изменений в ФАП-82 не принималось»,— приводит «РИА Новости» комментарий пресс-службы Минтранса.
В то же время в пресс-службе компании Biletix, комментируя предложение «Аэрофорта», нам сообщили, что «согласно нашим данным, среди авиабилетов, забронированных в 2020 году с датой вылета в первом полугодии 2021 года, на безбагажные тарифы приходится 42% продаж.
В аналогичной выборке прошлого года эта цифра составляла 36%.
Таким образом, за год доля забронированных авиабилетов с возможностью провоза багажа снизилась с 64% до 58%».
«В рамках указанной выборки мы видим, что цена как на багажные, так и безбагажные тарифы снизилась на 12,8% и 18,1% соответственно. Согласно данным по ранним бронирования, в первом полугодии 2021 года средний чек на безбагажные тарифы на 28,8% ниже, чем на багажные», — заключили наши эксперты.
/TOURBUS.RU
По материалам: www.tourbus.ru