Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Эксперты: «MICE-клиенты — не «тусовщики», а серьёзные партнёры»

0

Ведущие эксперты обсудили будущее делового туризма в рамках форума «Всероссийский день MICE в Тверской области»

В конце минувшей недели в комплексе отдыха «Завидово» состоялся форум «Всероссийский день MICE в Тверской области», посвященный развитию и популяризации деловых и событийных мероприятий и развитию MICE-индустрии. В форуме приняли участие более 20 крупных корпоративных компаний и более 80 представителей индустрии гостеприимства, имеющих потенциал для работы в сфере MICE.

По мнению губернатора Тверской области Игоря Рудени, такие мероприятия способствуют расширению туристических возможностей Тверской области, где туризм определен одним из основных направлений экономики, малого и среднего бизнеса.

В ходе открытого диалога «Тверской регион глазами MICE-заказчиков» участники MICE DAY вместе с федеральными экспертами обсудили тенденции развития делового туризма в регионе. Заместителем министра туризма Тверской области Надеждой Выскубовой и представителями отелей им были продемонстрирован конгрессно-выставочный потенциал Верхневолжья.

Для заказчиков и подрядчиков деловых и событийных мероприятий прошёл практический мастер-класс «Современная реальность: как блестяще провести мероприятие в регионе».

Одной из главных тем мастер-класса была роль медиа в развитии делового туризма. Откуда потенциальный турист берёт информацию о регионе? Традиционно — из печатных СМИ и книг. Другой источник — электронные медиа и соцсети, и роль этого компонента стремительно растёт. Пример — ежеминутно Facebook пополняется 300 тыс. медиа-публикаций, так или иначе связанных с отдыхом.

По подсчётам Сергея Армишева, генерального директора Special Project Agency, основателя и генерального директора MICE-TV, более 75% пользователей соцсетей делятся в них впечатлениями, а также видео- и фотоматериалами о своём отдыхе. Ещё больший процент — более 80% — при планировании маршрута готово руководствоваться рекомендациями и впечатлениями друзей из соцсетей. И тем, кто заинтересован в развити туризма, в том числе делового, необходимо не только учитывать этот фактор, но и находиться, образно говоря, «на острие» темы.

«Очень важно, чтобы персонал принимающего mice-мероприятие объекта знал, с кем именно он имеет дело и по возможности чувствовал бы себя с ними на равных», — считает исполнительный продюсер MICE-TV Ирина Михалькова. Движение должно быть, тем не менее, взаимным. Для принимающей стороны исключительно важна клиентоориентированность — каждый клиент уникален, он не только всегда находится в центре внимания, но и должен захотеть непременно вернуться.

Клиент же, в свою очередь, должен понимать, что такой всесторонней и разнообразной информации о регионе, какую он может получить в процессе непосредственного общения от местных жителей, ему не обеспечат никакие соцсети.

Что же, по мнению участников дискуссии, в первую очередь интересует в том или ином регионе заказчика мероприятия? И что должно, соответственно, находиться в центре внимания руководителей региона для привлечения мероприятий делового формата? Инфраструктура, экономика, культурно-историческое наследие и местная гастрономия — в последнее время она особенно важна для потенциального клиента.

«Помимо развития экономики региона, очень важны также вовлечённость в развитие отрасли научного сообщества, понимание и заинтересованность властей всех уровней, качественная подача информации о регионе и грамоная работа с его туристическими брендами», — заявила продюсер деловых мероприятий, директор проекта в EXPO 2020 RUSSIA Татьяна Анисимова.

Ряд участников отметил, что существующая последний год в мире эпидемиологическая ситуация в чём-то, безусловно, пошла на пользу туристической отрасли вообще и mice-туризму в частности. Речь идёт о работе в режиме online и сочетании его с реальным общением, об обновлении клиентской базы и о возросшем понимании целевой аудитории.

Мероприятие завершила деловая игра «Создаём территорию MICE вместе», в которой приняли участие три условные команды — заказчиков, отельеров и тех, кто так или иначе связан с mice-туризмом (пресса, музеи и т. д.

«Игра, на которую, как это часто бывает, не хватило времени, показала, что проблемы у всех общие, но в разных регионах решаются они по-разному, — поделилась впечатлениями креативный продюсер проектного офиса MICE Ольга Алексеева.

Где-то власти понимают, что MICE-клиенты — не тусовщики, а серьёзные партнёры, что чрезвычайно важна заблаговременная подготовка квалифицированных кадров, что клиентоориентированность — не пустой звук, и если ею пренебречь, клиент больше не приедет. Был также очень важен разговор о болячках, и мне кажется, что в его ходе очень разные люди не только узнали много нового и полезного, но в первую очередь услышали друг друга».

/TOURBUS.RU

По материалам: www.tourbus.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать + 13 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.