Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Как определить надежность туроператора?

0

Можно ли по внешним признакам определить финансовую надежность поставщика?

Вспоминая громкие крахи: «Капитал Тур» в 2010-м, «Ланта-Тур вояж» в 2012-м, «НЕВА» в 2014-м и относительно недавние, прошлогодние банкротства – «Натали Турс», «Жемчужная Река», «РоссТур» и т.д., эксперты отмечают, что неожиданностью стала только «Ланта», в иных случаях скандалам предшествовали звоночки, которые позволяли принять меры. Все, кто был внимателен, – не бронировали. И не оказались в итоге в плачевном состоянии.

Так как мониторить ситуацию? Если туроператор всеми способами тянет с возвратом средств, скажем, за аннулированный тур – это первый звонок, когда острожные агентства приостанавливают работу и честно говорят об этом туристам.

Когда у туроператора не хватает оборотных средств, он начинает внедрять различные финансовоемкие направления: Мальдивы, Сейшелы и прочие.

Практически все проблемные туроператоры грешили демпингом, продавали свои активы, допускали задолженность перед партнерами или сбои с перевозкой и заселением туристов в отели. Ну не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей. Это даже не стоимость авиаперевозки.

Насторожить также должны большая текучесть кадров, частые судебные процессы, прекращение сотрудничества с партнерами, несвоевременное подтверждение забронированных услуг, низкий профессиональный уровень работников или временное исключение туроператора из реестра Ростуризма.

Когда поставщики еще не увлекались прямыми продажами, то повышали комиссию турагентам. Формально это также можно отнести к первым сигналам бедствия.

Сейчас ситуация поменялась: комиссию турагентам не повышают, а понижают. Поэтому туроператор в предбанкротном состоянии отличается тем, что расширяет прямые продажи физическим лицам и дает им скидки выше, чем турагенту.

Турагенты пользуются всеми возможными каналами получения информации, включая народную молву и посты коллег в соцсетях. Но в этом случае есть риск лишиться большинства партнеров, потому что негатив периодически распространяется едва ли про всех. Профессионалов от дилетантов как раз определяет способность фильтровать и правильно интерпретировать события, считают турагенты.

Так может ли турагент оценить надежность туроператора по внешним признакам? Согласно данным опроса, проведенного журналом «Горячая Линия. Туризм», большинство респондентов (48%) считает, что может, но не всегда – иногда всё решает случай.

Далее голоса разделились. 26% опрошенных коллег придерживаются мнения, что нет, не может — точная информация есть только у владельцев туроператора. Столько же профессионалов (26%) наоборот утверждает, что оценка устойчивости ТО возможна — достаточно анализировать цены и читать новости.

Насчет последнего совета, почему бы Вам не подписаться на рассылку RTourNews.ru, если Вы до сих пор не подписаны? Все главные новости турбизнеса Санкт-Петербурга — ежедневно на Вашей почте!

Email *
Имя
Фамилия

По материалам: rtournews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 − один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.