Туркомпании Северо-Запада — в авангарде актуальной правовой информации
В пятницу, 14-го июня, в конференц-зале гостиницы «Октябрьская» состоялась рабочая встреча директора Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» Александра Осауленко с представителями туристской индустрии Северо-Западного региона. Также в рамках мероприятия прошел практический семинар, посвященный новому порядку применения контрольно-кассовой техники (онлайн-кассам) в туристской сфере. Организаторами мероприятия выступили Региональный Союз Предприятий Туриндустрии — Северо-Запад и компания «ТрэвелЭкспо».
Как рассказали RTourNews.ru в пресс-службе РСТ – Северо-Запад, основными темами, прозвучавшими на встрече, стали страхование ответственности туроператоров, наполнение Фонда персональной ответственности и планы работы «ТУРПОМОЩИ» на ближайшее время.
Александр Осауленко отметил, что логика существующего законодательства де-юре активно стимулирует туроператоров переходить от страхования ответственности к наполнению фондов персональной ответственности (ФПО). По данным «ТУРПОМОЩИ», с 2018 года всего семь компаний в России достигли предусмотренного законом уровня ФПО, при этом две из них базируются в Санкт-Петербурге.
Глава Ассоциации отметил, что новый приказ №68 Министерства экономического развития РФ значительно меняет процедуру, в рамках которой Фонд персональной ответственности туроператора признается сформированным. Согласование решения дирекции Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» Федеральным агентством по туризму может проходить теперь в течение 30 рабочих дней (а не пяти, как было ранее). При этом в случае банкротства страховой компании на получение новых финансовых гарантий и предоставление данных в Ростуризм туроператору отведено не более 45 календарных дней. Таким образом, туроператор фактически не может в оперативном режиме принять решение об отказе от механизма фингарантий и формировании вместо этого ФПО в полном объеме. Кроме этого, для подачи заявки на формирование Фонда персональной ответственности компания должна присутствовать в реестре туроператоров полный календарный год.
Участники встречи также предположили, что скорый переезд Федерального агентства по туризму в деловой район «Москва-Сити» может также увеличить срок рассмотрения заявки на признание ФПО сформированным, поскольку теперь документы придется отправлять Почтой России (сейчас офисы Ростуризма и «ТУРПОМОЩИ» находятся в одном здании).
Обсуждение коснулось и находящегося в разработке законопроекта, который предусматривает установление нижнего предела сформированного ФПО в размере до 10 млн. рублей. По оценкам Российского союза туриндустрии, для подавляющего большинства небольших туроператорских компаний введение такой нормы делает наполнение фонда невозможным в принципе, ведь 80% членов «ТУРПОМОЩИ» имеют годовой бухгалтерский баланс менее 50 миллионов рублей.
Александр Осауленко подчеркнул, что «ТУРПОМОЩЬ» продолжает выступать против бесконечного расширения Резервного фонда на счетах Ассоциации. Как показывают практика и расчёты экспертов РСТ, имеющихся в фонде средств (порядка 400 млн. руб.), с запасом хватит на вывоз туристов в случае возникновения экстренных ситуаций. Глава «ТУРПОМОЩИ» отметил, что Ассоциация для обеспечения своей деятельности стремится привлекать дополнительные внебюджетные средства, а не увеличивать размеры членских взносов. Одним из инструментов такого рода стал сайт «ТУРПОМОЩИ», посещаемость которого за счёт модернизации увеличилась в разы. В свете того, что для абсолютного большинства компаний наполнить ФПО в требуемом объеме пока не представляется возможным, проблемы страхования ответственности по-прежнему остаются для туроператоров крайне актуальными. Одним из возможных путей решения может стать создание туроператорскими компаниями общества взаимного страхования, напомнил Александр Осауленко.
После встречи с главой «ТУРПОМОЩИ» туроператоры и турагенты Северо-Запада приняли участие в практическом семинаре «Новое в применении онлайн-касс в туристском бизнесе». Докладчиками выступили Юлия Сидненко, заместитель начальника отдела оперативного контроля Управления Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу, и Александр Булавин, коммерческий директор ГК «ВЕЛЕС» — компании, которая занимается продажей и обслуживанием оборудования для автоматизации торговли.
Эту тему актуализировало принятие новых изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», а также близость перехода к третьему этапу внедрения онлайн — касс с 01 июля 2019 г.
В ходе семинара докладчики подробно рассмотрели следующие вопросы:
- важные изменения в ФЗ № 54. Новый ФЗ от 6 июня 2019 года N 129-ФЗ;
- новое в отсрочках при внедрении онлайн-касс и оформлении бланков строгой отчетности (БСО);
- прямое распространение обязанности применения онлайн-касс на безналичные расчеты с туристами в любых случаях.
Особое внимание докладчики в ходе семинара уделили вопросам правильного оформления чеков в различных ситуациях, кассовым чекам коррекции, вопросам определения признаков расчета, действиям кассира в случае совершения ошибок, необходимости отображения комиссии агента в кассовом чеке.
Участникам были продемонстрированы примеры оформленных кассовых чеков с признаками расчета и реквизитами в различных ситуациях. После завершения семинара докладчики в течение часа подробно отвечали на вопросы слушателей.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что у турсферы забрали паломников.
По материалам: rtournews.ru