Погрузка на Горьковской железной дороге с начала года составила более 17,7 млн тонн
Погрузка на Горьковской железной дороге в январе-августе 2024 года составила более 17,7 млн тонн, что на 8,7% меньше показателя за аналогичный период 2023 года.
За 8 месяцев в том числе погружено:
- нефти и нефтепродуктов – 5,3 млн тонн (-19,5% к январю-августу 2023 года);
- лесных грузов – 1,8 млн тонн (+1,5%);
- черных металлов – 1,6 млн тонн (-4%);
- цемента – 1,4 млн тонн (-22,4%);
- химических и минеральных удобрений – 1,36 млн тонн (на том же уровне);
- химикатов и соды – 977 тыс. тонн (+7,9%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 974 тыс. тонн (-3,2%);
- строительных грузов – 731 тыс. тонн (-3,9%);
- лома черных металлов – 539 тыс. тонн (-24,3%);
- зерна – 396 тыс. тонн (+0,7%);
- кокса – 395,6 тыс. тонн (-1,3%).
Снижение погрузки с начала года обусловлено сложными погодными условиями, которые обрушились на регионы Поволжья в зимний период. Негативное влияние на объемы погрузки грузов также оказывал ряд факторов, среди которых внеплановые ремонты на предприятиях-грузоотправителях, введение федеральным правительством ограничений на экспорт нефтепродуктов, сокращение предъявления строительных материалов в связи с завершением крупных инфраструктурных проектов и сверхнормативный простой локомотивного парка в ремонте. Горьковская железная дорога находится в постоянном взаимодействии с сервисными компаниями, при необходимости в оперативном режиме проводится передислокация локомотивов с других участков магистрали, сообщила служба корпоративных коммуникаций ГЖД.