Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Siemens разрывает договоры c РЖД

0

В частности, прекращается сервисное обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка»

Компания Siemens с 13 мая разрывает с ОАО «РЖД» сервисные контракты, включая обслуживание «Сапсанов», — сообщает «Интерфакс».

«Санкции и следующие из них требования делают невозможным дальнейшее исполнение наших договорных обязательств перед ОАО «РЖД». Ввиду масштабности санкций Европейского союза в отношении Российской Федерации, а также принятых и потенциальных ответных мер и их серьезных последствий с точки зрения повседневной операционной деятельности компании «Сименс Мобильность», было принято решение свернуть бизнес в России, включая выход из существующих совместных предприятий и расторжение сервисных договоров на техническое обслуживание с ОАО «РЖД» с 13 мая», — сообщили в компании.

Имеются в виду все сервисные контракты, включая и на обслуживание поездов «Сапсан», пояснили в компании.

Как сообщает ОАО «Российские железные дороги», «техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга «РЖД«.

Ранее в четверг Siemens объявил о прекращении бизнеса в России. Компания начала процедуру прекращения своей производственной и операционной деятельности.

Как сообщалось, в начале марта Siemens объявил о приостановке поставок и работы над новыми бизнесами в РФ. Вместе с тем, в компании сообщили, что продолжат техобслуживание «Сапсанов» и «Ласточек» в рамках сервисных контрактов. «Мы продолжаем текущие сервисные контракты в соответствие с нормами и правилами экспортного контроля, и проводим дальнейший анализ ситуации», — сообщали тогда «Интерфаксу» в пресс-службе Siemens в ответ на запрос.

Напомним, что «Сапсан» — высокоскоростные электропоезда производства Siemens, которые ОАО «РЖД» приобрело для эксплуатации на российских высокоскоростных железных дорогах. Разработаны компанией Siemens специально для России.

Семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка» создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «РЖД». Электропоезда «Ласточка» в России выпускает ООО «Уральские локомотивы» (СП Siemens и группы «Синара»).

Сервисное обслуживание «Сапсанов» теоретически можно осуществить силами отечественных предприятий, полагает глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков, однако возникает проблема с запчастями, — сообщает сегодня газета «КоммерсантЪ». Она не совсем нерешаемая, как в авиации, где «серых» запчастей крайне мало, но, скорее всего, полагает эксперт, количество «Сапсанов» в эксплуатации будет сокращаться с перестановкой запчастей со старых на новые поезда.

Эксперт напоминает, что с 29 апреля между Москвой и Санкт-Петербургом вновь пустили «Невский экспресс», который по времени в пути несущественно уступает «Сапсану». Гипотетически можно наладить массовый выпуск вагонов «Невского экспресса», однако возникнет проблема с электровозами: локомотивы, которые могут развивать скорость 200 км/ч,— либо чешского производства, либо производятся совместно с Alstom (также приостановил поставки и инвестиции в Россию).

Что касается «Ласточек», говорит Кирилл Янков, то это — более массовый продукт, чем «Сапсаны», и более локализованный, однако некоторые комплектующие — в частности, системы управления и тяговые системы,— поставлялись из Германии. Здесь в силу массовости продукта можно задуматься об организации в России производства всех комплектующих, поставлявшихся из Германии, полагает он.

/

По материалам: www.tourbus.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 + 3 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.