Пандемия и глобальные изменения в сфере туризма — что ждать в ближайшем будущем?
Российское представительство Amadeus провело круглый стол Moving Forward с участием ведущих экспертов туррынка
Второго июня в режиме онлайн-конференции российское представительство Amadeus провело круглый стол Moving Forward. Встреча с экспертами, представителями турбизнеса была посвящена теме открытия границ с новыми странами и восстановлению рынка business travel.
Станет ли открытие границ отправной точкой для восстановления международных перелетов, какие здесь ожидают «подводные камни»?
Обо всем этом на встрече рассказали спикеры, среди которых были вице – президент АТОР Дмитрий Горин, директор Aeroclub Юлия Липатова, генеральный директор ATH GBT American Express Филипп Лукьяненко, директор CEO Continent Express Станислав Костяшкин и генеральный директор PEGAS Tour Илья Базанов.
Эксперты рынка обсудили насущные вопросы в туриндустрии, придя к выводу, что сегодня всем предстоит этап переосмысления туризма в целом. Оптимизм, при этом выразили далеко не все присутствующие.
В самом начале встречи генеральный директор Amadeus в России Леонид Мармер поднял темуэко-путешествий, затронув проблему безопасности в условиях COVID-19. Он поделился личным опытом, в том числе недавним перелетом в США. По его словам, то, что раньше было делом вполне обыденным, сегодня представляет целый челлендж.
«Как оказалось, более 92% наших респондентов – туристов опасаются проблем, связанных с пересечением границ и полетов в других страны, — отмечает он, — 48% — боятся оказаться в аэропорту и на вокзале из-за большого скопления людей, 84% — не готовы провести свои первые дни пребывания в стране на карантине и самоизоляции. В целом, мы видим снижение на 58 % потребительского спроса на авиаперевозки. При этом большую проблему ощущаем в отсутствии информации и постоянной неопределенности относительно COVID безопасности.
Быстро меняющаяся среда диктует новые условия для бизнеса, — а прогнозы на этот год неутешительные – общие тренды: снижение спроса, причем на начало 2021 года – уже на 80%! При этом туриндустрия должна постоянно балансировать между правительственными решениями и ситуацией на рынке», — заявил эксперт.
Леонид Мармер отметил, что на его взгляд, в самое ближайшее время нам стоит ждать упрощения прохождения тестов на COVID-19: “По всему миру открываются так называемые, киоски самообслуживания, где люди могут самостоятельно сдать тест и, что самое важное, практически сразу получить результат. В США такие «передвижные лаборатории» уже растут как грибы.
Также государство должно перейти к созданию общей эко-системы, — здесь большую роль будет играть цифровизация. Мы увидим более интересное и расширенное ее применение, — от биометрии, отправки багажа, проверки состояния здоровья, обработки паспортов здоровья и др.
В данном видении будущего турагентству во многом отводится роль информатора, постоянно держащего руку «на пульсе всех изменений».
Современному туристу важно иметь возможность получить любую информацию и поддержку буквально 24 часа в сутки, находясь в пункте выезда, стыковки, прибытия. На данный момент 85% респондентов считают, что они получают от агентства недостаточно информации. Причем, реальность такова – что бумажный формат устаревает, — в плане информированности стоит рассматривать режим онлайн в телефоне.
На каждом этапе, будь то бронирование, оплата, прохождение паспортного контроля – разные потребности и вопросы, которые современный турист хочет получать на «расстоянии вытянутой руки на своем мобильном устройств», — отметил эксперт.
Спикеры пришли к выводу, что настоящий момент – хороший шанс проявить себя, показать свою мобильность и проявить лояльность к каждому клиенту. Многие компании начинают работать над тем, чтобы интегрировать у себя на сайте всю информацию о путешествиях.
Через открывающиеся специальные цифровые платформы, клиенты могут узнать всю самую последнюю достоверную информацию о стране пребывания, правилах въезда и пребывания, ограничениях.
«Честно говоря, — оптимизма у меня мало, — добавил модератор встречи, начальник отдела программ по пассажирским перевозкам IATA в России, Владимир Проскурин. — Впереди нелегкие времена, но я надеюсь, что ситуация выровняется. В целом, по сравнению с 2019 годом, падение авиаперевозок дошло до 85%. Как все будет развиться дальше, зависит от политики государств, с их политическими войнами и, конечно, от темпов вакцинирования населения. А оно идет не так активно, как хотелось бы».
Продолжая тему оптимизма, Филипп Лукьяненко заметил, что «Безусловно, сегодня мы сталкиваемся с огромным количеством проблем и, к сожалению, не всегда решаемых. Порой авиакомпании выдвигают требования, которые сложно разрешить по разным причинам. Мало информации, ее всегда трудно получить.
Мы должны признать, что открытие авиасообщения между странами – это далеко не всегда есть возможность путешествия. Пока политика плотно управляет нашим правом на свободу передвижения, а когда эти ограничения будут сняты — большой вопрос».
Дмитрий Горин также прокомментировал беспрецедентное «закрытие» основных туристических направлений. «Объём потерь туроператоров от переноса Турции уже превысил 25 миллиардов рублей. Это огромные деньги, — заметил он. – При этом, более 69% туристов переносят свои поездки на более поздние сроки, 15% выбирают замену на российские курорты. Но в целом, мы надеемся, что с признанием нашей вакцины «Спутник V»- все больше стран будут открываться на въезд.
Так, сегодня мы можем констатировать 8 рейсов в неделю в Грецию, открытие Марокко и Хорватии. В Марокко уже запланированы 4 рейса в неделю. Тенденция и к постепенному оживлению со стороны Европы, — Франция, Италия начали процедуру по обновлению 5-летних виз.
Так что надежда на то, что открытие границ станет стимулом для восстановления международных перелетов все же есть».
/TOURBUS.RU
По материалам: www.tourbus.ru