Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

«Российский туризм ежегодно генерирует 27 миллиардов долларов убытков для страны»

0

5 июня в рамках сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), посвященной туризму, выступила руководитель гостиничного направления холдинга «Сафмар Плаза» Татьяна Веллер. Она обратила внимание на плачевные финансовые показатели и убыточность для экономики страны отечественной индустрии гостеприимства в ее нынешнем виде.

«У нас туризм – отрасль, генерирующая убыток в размере примерно 18% внешнеторгового сальдо. Чистый минус для экономики каждый год – десятки миллиардов долларов, с мультипликатором – почти сто. И каждый миллиард – это потеря около 100 тыс. рабочих мест», – приводит цифры специалист. Татьяна Веллер сравнивает российские показатели с турецкими: «У нас по итогам 2019 года импорт туруслуг – 36 млрд долларов, экспорт – 9 млрд. Чистый минус – 27 млрд. А Турция получила за тот же год от иностранных путешественников 34 млрд при оттоке за рубеж – 4 млрд. Прямой доход их экономики – 30 млрд долларов».

Причину такого соотношения – явно не в пользу отечественной экономики – эксперт видит в том, что наш турпродукт по цене и качеству не может конкурировать с туристическими зарубежными центрами, которые «не на словах, а на деле занимаются извлечением доходов от туризма». «Все ключевые для создания продукта параметры, которые определяются государством, – условия землепользования, фискальная нагрузка, стоимость, сроки и условия кредита, и т. д. – в разы выше, чем у иностранных конкурентов. Поэтому любая попытка сделать что-то сопоставимое по цене и качеству с тем, что туристам предлагают за границей, уводит проекты в минус еще на стадии финансовой модели», – говорит Татьяна Веллер.

Специалист призывает государство кардинально изменить подход к туриндустрии. «Уникальность нашей отрасли в том, что участникам рынка приходится не столько конкурировать между собой, сколько бороться за потребителей со всего мира. Сначала нужно, чтобы клиент выбрал Россию как направление отдыха. А для этого необходимо предлагать конкурентный продукт. Мы существуем не в безвоздушном пространстве, а боремся с иностранными центрами туризма как за наших граждан, так и за гостей из других стран. И пока не поставим целью сделать соотношение цены и качества для потребителя, а для инвесторов – рентабельность капитала более интересными, чем на популярных зарубежных курортах, никакого развития отрасли не будет». Татьяна Веллер приводит пример: у нас в стране гостиницы зачастую приносят инвесторам менее 1% годового дохода в рублях, тогда как на востребованных у путешественников иностранных курортах зарабатывают 12–20% в долларах, а иногда – и до 34%. При таком раскладе у предпринимателей нет интереса инвестировать в Россию.

Эксперт видит огромный потенциал для развития туризма, если в стране будут созданы условия для победы в международной конкуренции за путешественников: «Это откроет для нас гигантский внешний рынок. В радиусе 4 часов полета от Москвы, Сочи или Крыма проживает почти миллиард населения с душевым ВВП 26 тыс. долларов на человека, а в 9 часах перелета – 2,5 млрд с ВВП на душу населения 18,6 тыс. долларов. По покупательной способности этот внешний рынок больше нашего внутреннего в 25 раз. Мы могли бы зарабатывать на нем дополнительную валютную выручку для страны, но это невозможно, пока не будет комплексного подхода, как в государствах, которые за 10–15 лет создали настоящие “насосы” экспортных доходов от туризма».

Добавим, форматом сессии на ПМЭФ не предусматривалось публичного обсуждения поднятых тем. Что касается реакции членов президиума, то глава Ростуризма Зарина Догузова по ходу выступления Татьяны Веллер активно делала пометки в своем блокноте. А модератор сессии, президент «Деловой России» Павел Титов, периодически одобрительно кивал, а по завершении речи спикера произнес: «Справедливо».

По материалам: www.tourdom.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 × 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.