«Аэрофлот» ограничил возможность переоформления корона-билетов концом апреля 2021 года
20 мая «Аэрофлот» направил своим агентам разъяснение об изменении условий возврата и переоформления билетов для пассажиров. Партнеры нацперевозчика с утра пытаются разобраться в многостраничном документе. Тем же занималась редакция TourDom.ru – нас интересовал аспект: как вернуть деньги или перенести бронь и в чем может быть подвох новой схемы для пассажиров?
С мая «Аэрофлот» уже анонсировал новый инструмент компенсации стоимости билетов за полеты в случае их отмены или отказа от перевозки в период пандемии коронавируса. Авиакомпания вводит в обращение сертификаты, номинал которых соответствует сумме уплаченной провозной платы. Возмещение по такому ваучеру доступно всем категориям пассажиров вне зависимости от условий тарифа в течение 3 лет.
По сути, ваучер – это купон определенного номинала, которым можно оплатить свой новый полет, даже поменяв маршрут, или же эту сумму зачесть при бронировании другого перелета. Предложение распространяется на пассажиров с билетами, приобретенными до 1 мая 2020 года.
Обратите внимание, речи о возврате средств не идет, кэш можно получить только по истечении трехлетнего моратория.
Сложность для пассажира заключается в том, что для оформления сертификата надо приехать в собственный офис перевозчика, филиал или представительство, заранее записавшись, заполнить документы лично в бумажной форме. Агент или туроператор не может помочь клиенту, даже если речь идет о возврате туристу, купившему турпакет, или группе, которая оформлялась организованно.
Заявления от граждан «Аэрофлот» принимает с 15 мая и после окончания режима самоизоляции. Правда, как выяснил TourDom.ru, в Москве два офиса на Тверской-Ямской и на Новом Арбате уже работают с возвратами. Необходимо иметь с собой паспорт и номер брони.
Специалисты ожидают, что после того как в стране отменят ограничения на работу предприятий, очереди из желающих получить сертификат выстроятся внушительные. К тому же не во всех городах есть точки продаж «Аэрофлота».
Для того чтобы непопулярная мера приобрела очертания приятной маркетинговой акции, она предусматривает дисконт. Правда, только для отмененных рейсов – пассажир может однократно воспользоваться 15%-ной скидкой от действующего тарифа на новый перелет. Что, очевидно, компенсирует потери на курсовой разнице. По билетам тарифа «максимум» скидка составит еще больше – 25%. «Выходит, что если пассажир сам отказался от полета, ему бонус не положен», – предполагают собеседники TourDom.ru.
Эксперты прогнозируют: сертификатами воспользуются те пассажиры, которые не определились, когда и куда полетят в следующий раз ввиду многих изменившихся обстоятельств. Или же планировали перенести рейс с сохранением параметров на даты после 30 апреля 2021 года. Указание на эту дату появилось в Телеграме от 20 мая. И оно имеет важное значение. Возьмем такой пример: если турист приобрел до всей эпопеи с коронавирусом билет на 1 июня 2020 года, он не сможет через колл-центр или сайт «Аэрофлота» перенести его на 1 июня 2021-го. Таким образом – делают выводы собеседники TourDom.ru – нацперевозчик не хочет замораживать цены на май и лето 2021 года, потому что тарифы наверняка вырастут. А основной объем раннего бронирования, реализованный в 2020-м, приходится именно на этот период.
Тем, кто сохранит параметры рейса и намеревается попасть в тот же пункт назначения при наличии класса обслуживания до 30 апреля 2021 года, выгоднее переоформить билет без каких-либо доплат и сертификатов. Эта процедура максимально ускорена – занимает буквально несколько минут.
По материалам: www.tourdom.ru