«Аэрофлот»: ваучеры вместо денег
Российский нацперевозчик официально заявил, что пассажиры отмененных рейсов смогут получить не потраченные деньги, а ваучеры со сроком действия три года
Авиакомпания «Аэрофлот» подтвердила, что будет выдавать пассажирам ваучеры вместо денег за отмененные рейсы, — сообщает сегодня «Интерфакс». «Мы действительно пришли к необходимости запуска решения для быстрого возврата средств пассажирам, которые не готовы ждать нормализации ситуации с COVID-19. Планируем предложить ваучер на сумму возврата с премией в виде скидки», — сообщил журналистам представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.
Предполагается, что ваучеры будут выдаваться до конца 2020 года, а срок их действия составит три года, отметил он.
«Планируется, что программа коснется не только вынужденных возвратов на отмененные рейсы, но и добровольных, в ситуации, когда рейсы выполнялись, но планы пассажира изменились в связи с эпидемиологический обстановкой. Касается как внутренних, так и международных перевозок», — добавил г-н Демин.
Как отмечают СМИ, «Аэрофлот» до недавнего времени оставался одной из немногих авиакомпаний, которая на фоне падения рынка из-за COVID-19 возвращала пассажирам деньги, а не ваучеры. Но в начале апреля компания остановила процедуру возврата по билетам своим дистрибьюторам, сообщал источник в авиаотрасли.
До этого в Ассоциации туроператоров России заявляли, что «Аэрофлот» технически закрыл возможность оформлять возвраты за аннулированные билеты. В пресс-службе перевозчика это не комментировали.
Сейчас, согласно Воздушному кодексу РФ, авиакомпании обязаны вернуть пассажиру полную стоимость билета за отмененный рейс независимо от тарифа. Узаконить право авиакомпаний на выдачу ваучеров ранее предложила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). До этого к такому шагу авиавласти всех стран призывала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
Отметим, что ранее Росавиация сообщила, что российские авиакомпании сократили перевозки в марте 2020 г. на 28,1% относительно аналогичного периода 2019 г., до 6,4 млн человек. На внутренних линиях пассажиропоток упал на 15,1% — до 4,5 млн человек. В международном сообщении показатель уменьшился на 47,3% — до 1,89 млн человек, при этом перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ упали на 47% — до 1,6 млн человек, между РФ и странами Содружества — на 49,9% — до 260 тыс.
Занятость кресел авиакомпаний РФ уменьшилась на 13,2% — до 68,9%. Пассажирооборот сократился на 30,9%.
Авиакомпания «Аэрофлот» обслужила в январе-марте 6,9 млн пассажиров, «просев» на 18%.
Кроме того, газета «Ведомости» на днях сообщила, что «Аэрофлот», а также S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair в апреле резко подняли цены на перелеты из Москвы: в апреле билеты с вылетом в апреле – мае в/из столицы в 15 крупнейших российских городов стали стоить на 50–110% дороже, чем стоили в марте. Так, добраться «Аэрофлотом» из Москвы в Краснодар в апреле-мае можно за 5,9 тыс., хотя в конце марта этот же билет стоил 2,8 тыс. Перелет в Петербург подорожал с 2,4 тыс. до 4,9 тыс. Абсолютным лидером стал Омск — цена за билет выросла в 2,4 раза — до 9,5 тыс. рублей. «Кроме того, на 50-80% подорожали билеты «Аэрофлота» в Ростов-на-Дону, Самару, Казань, Красноярск, Иркутск, Тюмень. Аналогично выросли цены на апрель – май в эти города у S7, «Уральских авиалиний» и Utair, хотя билеты у них чуть дешевле. При этом стоимость билетов в более глубокой продаже — на лето и осень — у этих перевозчиков не менялась с марта», — отмечает издание.
По материалам: www.tourbus.ru