AirHelp WW
Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте http://protuor.ru

Ростуризм хочет поощрять добросовестных туроператоров

0
RoomGuru

Наши эксперты обсуждают предложения главы Ростуризма Зарины Догузовой, направленные на  борьбу с «липовой» отчетностью туркомпаний

По информации ряда СМИ,  на прошедшем в минувшую пятницу годовом собрании «Турпомощи» глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова была избрана председателем наблюдательного совета ассоциации. В своем выступлении она затронула несколько важных проблем турбизнеса, которыми Ростуризм уже занимается или планирует заняться в самое ближайшее время.

Одной из наиболее заметных инициатив нового главы Ростуризма стали предложения по стимулированию добросовестных операторов. По  словам г-жи Догузовой, если ее инициатива будет реализована, то одним из наиболее приемлемых вариантов поощрения может стать возможность использования туроператорами дохода от  размещенных в банках средств Фонда персональной ответственности (ФПО). Для этого Ростуризм подготовит предложение о внесении изменений в федеральный закон о ежеквартальном перечислении доходов с депозитов туроператорам.

Как отметила г-жа Догузова, это станет важным стимулом для добросовестных туроператоров – такие выплаты будут возможны, если только Ростуризм удостоверится, что представленная компанией отчетность не вызывает вопросов.

Кроме того, глава Ростуризма намерена обратиться в Правительство РФ для решения вопроса о приостановке пополнения резервного фонда «Турпомощи» в 2020 году. «Сейчас в фонде около 400 млн рублей, и этого вполне достаточно для решения задач в экстренных ситуациях. Но чтобы мы получили согласие на обнуление взносов в 2020 году, в текущем году из резервного фонда не должно быть потрачено ни копейки», – подчеркнула глава Ростуризма.

Зарина Догузова  также сообщила, что ее ведомство направило в Банк России письмо по поводу взаимоотношений турбизнеса и страховых компаний в контексте финансовых гарантий. Глава Ростуризма попросила ЦБ превентивно определять страховые компании, находящиеся в зоне риска, чтобы повысить надежность и эффективность страхования участников туристического рынка.

Наконец, г-жа Догузова внесла предложение о возможности вернуть в реестр в течение пяти дней туроператоров, в срочном порядке исправивших ошибки, приведшие к его исключению: «В ведомстве не хотели бы множить бюрократию, поскольку понимают, что причины непредставления документов могут быть разные. Мы пошли навстречу турбизнесу и приняли решение: если туроператор оперативно подаст все необходимые сведения, он будет возвращен в реестр в течение пяти дней без каких-либо дополнительных требований».

Комментируя предложение главы Ростуризма о поощрении добросовестных операторов, Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», отметил в беседе с нами: «Такое решение вполне логично и предсказуемо. Многие сдают в «Турпомощь» достаточно спорную отчетность. Поэтому новый глава Ростуризма хочет простимулировать компании сдавать «прозрачные» документы. Это лучше, чем ничего не делать.

Другой вопрос в том, что непонятна сумма компенсации, которой будут «награждать» честных туроператоров. На мой взгляд, если озвучить хотя бы примерную сумму, это повысит эффективность  и желание работать еще лучше».

В свою очередь, Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», отметил в интервью нашему корреспонденту: «Конечно, возможности Ростуризма проверить финансовую отчетность туроператоров вызывают сомнения, поскольку у него просто нет таких полномочий. Так что проверка возможна только на основании тех данных, которые предоставляют сами компании. При этом известно, что некоторые  операторы подают почти что нереальные отчеты, где стоимость тура может быть равна… 142 рублям.

Конечно, идея г-жи Догузовой поощрить честные компании и добиться от игроков рынка прозрачности правильная. Но есть несколько моментов, которые нужно прояснить — откуда будут брать средства на премирование честных компаний? Это будут проценты с депозитов туркомпаний из фонда персональной ответственности, потому что это проскользнуло в речи Зарины Догузовой, или как-то иначе? Или же честным компаниям будут делать рекламу как одним из лучших на рынке? Тоже хороший вариант.

Мы сами хотим повысить доверие туристов к нам, но для этого нужно обратить внимание не только на отчетность, но и на несоответствие объемов рисков и их покрытия. Эти две величины нужно привести к равноценному знаменателю. Ведь если турфирма имеет обязательства перед туристами на 1,5 млрд рублей, то она не может быть застрахована на 50 млн». 

/ TOURBUS.RU

 

По материалам: www.tourbus.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать − 5 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.