Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Российские туристы предпочтут «специальную улицу»

0

Отельеры Турции предлагают «распространить» популярную у туристов систему All Inclusive на городские заведения общепита, чтобы стимулировать туристов потратить больше средств на шопинг и развлечения за пределами отеля…

Туристы предпочитают «всё включено»

Турция ищет возможности и способы повысить доход от туризма. Как много заявляется с разных трибун и собраний, страна ориентирована на туриста, способного потратить менее 1 тысячи долларов в ходе своего путешествия. По итогам 2018 года средние траты иностранца в Турции составили 617 долларов США, сократившись на 2% по сравнению с показателем 2017 года. Одной из причин высоких расходов зарубежных гостей (для сравнения в Испании иностранный турист тратит за визит более 1000 евро) называют систему «всё включено», из-за которой у туриста практически есть надобность покидать территорию отеля, идти в городские рестораны или магазины, а значит, тратить больше денег.

Попробовать повлиять на предпочтения туристов решили в Ассоциации туристических инвесторов Турции (TTYD): отраслевое объединение предложило отельерам Антальи провести в этом году эксперимент. Речь идёт о том, чтобы «вывести» иностранного гостя за пределы отеля, предложив ему отправиться в специальную торгово-развлекательную зону – с ресторанами, кофейнями, сувенирными и продуктовыми лавками, магазинами и прочими торговыми точками, сохранив при этом за ним питание на «все включено». В частности, оговаривается экскурсия с ужином по системе All Inclusive.

Схема такова: турист по своему браслету проходит на ужин в любой из ресторанов торговой зоны, т.е. за своё питание, он, как и в отеле, всё оплачивает. Есть шанс, что после ужина турист задержится в этой торговой зоне, пойдёт на шопинг, в ночной клуб и прочее, считают в TTYD.

Первым городом, где, возможно, будет проведён такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать «специальную улицу» для клиентов местных отелей.

Как полагают в Ассоциации туристических инвесторов Турции, предложенная модель с созданием торговых зон и улиц заменяет и исключает All Inclusive, помогает туристу выйти из отеля в поисках нового опыта – шопинга, гастрономии и развлечений. Предполагается, что доставка туристов до альтернативного места отдыха и питания будет производиться за счёт отеля.

Первым городом, где, возможно, будет проведён такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать «специальную улицу» для клиентов местных отелей. Переговоры о создании такой зоны, как пишет турецкая пресса, уже активно идут.

Новшество привыкнет к российским туристам

Ведущие туроператоры турецкого направления рассказали, захотят ли российские туристы выйти за пределы отеля – отправиться куда-то на ужин, остаться потом на шопинг и вообще потратить лишние деньги.

Эксперты говорят, что определенной аудитории наших соотечественников идея «сменить» обстановку и выйти из привычного отельного ресторана, где они кушают ежедневно, придётся по душе.

«Практика показывает, что в высокий сезон бронирование ужинов в ресторанах a la carte, расположенных на территории турецких отелей, закрывается за первые полчаса после открытия брони на определённую дату. Эта услуга пользуется популярностью и у наших, и у иностранных туристов. Поэтому подобный эксперимент может быть удачным», — говорит Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист».

Есть вполне определённые сомнения, что большинство наших туристов будут посещать рестораны, которые включены в концепцию отеля, вне зависимости от того, будет это на территории отеля или вне, но с трансфером. Но сложно предположить, изменит ли это привычку российских туристов, отдыхающих в Турции, «экономить» во время пребывания на курорте», — отмечает, в свою очередь, Алияр Велиев, специалист отдела развития туроператора ANEX Tour.

По оценке наблюдателей из российских туроператорских компаний, потенциально вынести «всё включено» за свои пределы могут как пятизвёдочные отели Турции, так и более дорогие объёкты.

«Прежде всего, такой сервис может заработать у известных отельных цепочек, имеющих большие возможности для воплощения маркетинговых инициатив и более развитию инфраструктуру и исключено, что и дорогие гостиницы проявят интерес к данной программе. Маловажно расположение отеля, если отель находится на большом удалении от города и торговых центров, себестоимость на трансфер в город может быть слишком высокой», — поясняет Сергей Толчин.

Схожей точки зрения придерживается и Алияр Велиев, по мнению которого в «пилотном» проекте могут принять участие как 3-4-звёздочные отели с концепцией «всё включено», так и многие отели, относящиеся к премиальному сегменту.

Как считает г-н Велиев, большинство российских туристов, отдыхающих в Турции, едут туда в первый раз, поэтому традиционные туристические активности всё ещё пользуются столь широким спросом. Именно поэтому ANEX Tour предлагает в рамках своих экскурсий новые продукты, такие, как комбинированные экскурсии «Памуккале + озеро Салда – двухдневный тур», «Стамбул и Каппадокия – двухдневный тур» и экскурсию «Эфес – прогулка по античности».

Любопытными оказались данные маркетинговой программы, которую летом прошлого года провёл туроператор «Интурист»: итоги акции дали понять, на что чаще всего тратят деньги в Турции российские туристы.

Как оказалось, наибольшей популярностью у наших туристов в этой стране пользуются изделия из текстиля и одежда местных и международных популярных брендов. Также туристы охотно приобретали национальные сладости, золотые украшения, сувениры и оздоровительно-косметические услуги (хамам, массажи, SPA и косметические процедуры).

По материалам: tourweek.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 + одиннадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.