Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Лицензированные «частники» в Турции выиграют у туроператоров

0

Со 2 января 2019 года министерство транспорта Турции внедрило онлайн-систему U-ETDS, которая уберёт с рынка перевозки туристов лицензированных «частников»…

Наибольшие проблемы возникнут у любителей самостоятельно организовывать свои поездки в Турцию, зато от нововведения выиграют туроператоры.

Штраф за 100%-ное соответствие заявке в системе U-ETDS

Как сообщают турецкие СМИ, для борьбы с легальными перевозками пассажиров в Турции, министерство транспорта страны разработало и внедрило со 2 января 2019 года государственную онлайн-систему U-ETDS, обязательную к использованию всеми транспортными средствами, которые перевозят иностранных туристов. Доступ к ней получат только те турецкие транспортные фирмы, которые имеют лицензию D-2 (лицензия для перевозки пассажиров).

Транспортной компании в систему теперь надо будет занести за 1 час до начала трансфера следующую информацию о пассажире:

  1. Имя и фамилия туриста.
  2. Номер паспорта.
  3. Номер места пассажира.
  4. Номер рейса, которым прилетел турист.
  5. Куда или в какой отель он едет.
  6. Имя водителя.
  7. Имя трансферного гида.
  8. Место выезда транспорта.
  9. Место окончания трансфера.

Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный пассажир должен соответствовать на 100%-ному составу пассажиров в транспорте.

При соответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов, компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный 8 тысячам долларов США. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в 3 раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на 1 год.

Транспортную компанию придётся ждать минимум 1 час

Как рассказали «Вестнику АТОР» представители турецкого турбизнеса из специализированной группы «Туристский кофе» в соцсети Facebook, у туроператоров должны возникнуть особые проблемы с новой системой.

Информацию они передают транспортной компании, и она заносит информацию в государственную систему U-ETDS. Российские туроператоры работают с крупными и «белыми» турецкими принимающими компаниями, поэтому предполагается, что данное нововведение, скорее всего, как-то отразится и на цене, и на бизнес-процессах приёма и отправки туристов.

Так или иначе, новая система должна дисциплинировать туристов. Теперь их смогут сажать в автобус строго по списку, поданному в систему заранее, и для опоздавших к своему трансферу может возникнуть больше проблем, чем это было раньше.

То есть, если раньше туроператор мог посадить опоздавшего пассажира в другой или в следующий автобус, который едет в нужный отель, то теперь это будет сделать сложно. Туристам придётся ждать минимум час, чтобы сотрудники смогли заново занести информацию опоздавшего туриста в систему, и данные в ней обновились, и только после этого отправить его в отель.

Работа с туроператорами привлечёт «уличный» трансфер

Нововведение также может принести и пользу туроператорам. По уже уточнённым данным, нововведение коснётся всех туристических перевозок, в том числе и экскурсионных.

Таким образом, предполагают опрошенные эксперты, экскурсии, купленные «на улице» в Турции уже смогут быть существенно выгоднее по цене, чем у туроператоров. Ведь высокие размеры штрафов подтолкнут многие компании к обелению, к получению лицензии и работе в системе, что, безусловно, отразится на ценах.

Кроме того, гарантированная работа туроператорских транспортных средств в системе U-ETDS даёт им преимущество в глазах клиентах: здесь они точно рискуют быть высаженными из машины, как это может произойти в случае дешёвого «уличного» трансфера.

Проблемы возникнут у турагентов

Турагентам, которые заказывают трансфер для своих туристов самостоятельно, теперь необходимо в обязательном порядке запрашивать лицензию D-2 у транспортной компании, с которой они сотрудничают.

«Если такая лицензия у встречающего транспорта есть, то при остановке дорожной полицией туристов высаживают из автомобиля (им придётся добираться либо на такси, либо агенту вызывать им новый транспорт с лицензией). Если лицензия есть , и данные в систему U-ETDS занесены, владельца транспорта штрафуют в первый раз на 8 тыс. долларов», — говорит источник.

Соцсети помогут туристам добраться до отелей

Основная задача внедрения новой системы – убрать частников-легалов с рынка и обеспечить перемещение туристов только лицензированными компаниями.

Таким образом, тем туристам, которые предпочитают обращаться в агентства и заказывать трансфер у частных лиц в социальных сетях или через другие онлайн-сервисы, теперь будет тяжело найти дешёвый трансфер от аэропортов Турции. Воспользовавшись случаем, официальные таксисты в аэропортах уже подняли цены на 15-20%.

Источники в Турции говорят, что в сезон возможны сотни случаев, когда у таких туристов получится добраться на заказанных через соцсети машинах. Лицензированные таксисты и перевозчики будут следить за встречающими в аэропорту и сообщать в полицию о пытающихся подработать  «частниках».

При этом, говорит источник, турецкая полиция будет принимать в оправдание объяснения о том, что пассажиры являются их «друзьями» или «родственниками»: проверять это вообще-то будут, будет так же иметь значение загранпаспорт, билет и наличие данных пассажира в системе.

По материалам: tourweek.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 − 12 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.