Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Туристический год – итоги и прогнозы

0

Мы начинаем серию публикаций мнений представителей туриндустрии, поделившихся с нами итогами уходящего года и планами на будущее

Максим Приставко, генеральный директор компании «Джет Тревел»:

— Если говорить об итогах уходящего года в целом, то традиционно самое продаваемое наше направление – зимние Альпы. В 2018 году на этом направлении после двухлетнего спада был существенный, 20-25%, подъём. Наилучшие показатели продемонстрировала горнолыжная Австрия и Франция.

Из летних направлений наиболее успешно продавалась Италия – Тоскана, Сардиния, Адриатическое побережье и Лигурия.  Круглогодичным спросом пользуются туры на Мальдивы, на этом направлении мы растём на 10-20% уже несколько лет.

Из относительно новых для нас направлений хочется отметить Японию,  Австралию и Новую Зеландию.  Пока рано говорить о массовых продажах в эти страны, но можно констатировать, что продажи из разовых стали регулярными.

В целом мы довольны результатами года.  Нам удалось увеличить продажи без ущерба для прибыли, не ввязываясь в демпинговые игры, которые, к сожалению, стали основной проблемой российского турбизнеса.

Ну а прогноз на 2019 год в первую очередь зависит от экономической ситуации в стране.

Ирина Глазкова, исполнительный директор компании «Роза Ветров»:

— Для нас не было неожиданностью, что в 2018 году продолжилось падение спроса у россиян на отдых, как и в собственной стране, так и за рубежом. Не могу отметить ни одно направление, которое бы показало значительный рост. Это касается и Краснодарского края, и Крыма, и Абхазии.

При этом стабильным направлением остается прием в Москве, как взрослых, так и детей. Здесь наблюдается небольшой прирост (15%) по сравнению с 2017 годом. Порадовал нас и чемпионат мира по футболу — 2018 – спрос на туры был достаточно высокий и устойчивый.

Относительно прогноза на 2019 год – не видим объективных причин для увеличения спроса на отдых. Неблагоприятная экономическая ситуация в стране, способствующая общему снижению активности покупателей, естественно, скажется и на туристической отрасли в целом.

Свен Геферс, управляющий отелем Belmond Grand Hotel Europе:

— Пока что Петербург как мировая туристическая дестинация недооценен. Он, безусловно, имеет огромный потенциал развития в этом направлении. Однако «открыть» город для туристов со всего мира мешают несколько причин.

В первую очередь – необходимость для многих из них получать визу, а также недостаточное число горожан и специалистов, владеющих иностранными языками. В том числе – китайским.

В нашем отеле, к примеру, в настоящее время работает только один специалист, владеющий китайским языком. С учетом того, что поток гостей из КНР будет быстро расти, мы планируем увеличить количество сотрудников со знанием китайского языка до четырех.

Елена Субботина, главный специалист Муромского историко-художественного музея: 

— Наступающий год для нас — дважды юбилейный. Сто лет исполняется нашему музею и 130 лет — со дня рождения  уроженца Мурома, «отца телевидения» Владимира Кузьмича Зворыкина, в чьём фамильном доме размещается музей.

Юбилеям  будут посвящены различные программы — от «Ночи музеев» до выпуска сувенирной продукции, но больше всего нам хотелось бы, чтобы в будущем году в зворыкинский дом на берегу Оки пришли наконец реставраторы — разработка соответствующей документации завершена.

Мария Ушакова, генеральный директор компании «Арт-Тревел»:

— С учетом такого события, как ЧМ-2018, в этом году надо было грамотно расставить приоритеты и четко понимать, на что следует рассчитывать. На мой взгляд, нам это удалось сделать в полной мере, и поэтому год завершаем пусть не с самыми лучшими объемными показателями, но с неплохим финансовым результатом.

Особенно это касается нашего основного направления, Италии, на котором мы сработали вполне успешно. Что же касается приема в Северной столице, здесь скорее речь может идти не о финансовых результатах, а об укреплении имиджа и заделе на будущее. На мой взгляд, уроки этого сезона должны быть всеми игроками рынка хорошо усвоены для того, чтобы не повторять ошибок в будущем.

Маргарита Гончаренко, руководитель Департамента выездного туризма компании KMP Group:

— В 2018 году наибольшим спросом в нашей компании среди европейских направлений пользовались Франция и Италия, которые, кроме прекрасной культурно-познавательной программы, обладают фантастическими возможностями для гастрономического туризма.

С осени мы отмечаем активное бронирование горнолыжных туров в Куршевель, Мерибель, Валь-Торанс и Межев и ожидаем, что высокий спрос на них будет держаться до конца катательного сезона.

Кроме того, мы зафиксировали подъем интереса к Скандинавии. Норвегия, Швеция и Исландия (достаточно новые для нас направления) привлекли внимание и наших туристов, и агентств.

Надеемся, что 2019 год пройдет так же, как и текущий, без резких изменений. Российский рынок продолжит свое развитие, и мы со своей стороны будем этому способствовать.

Елена Остапенко, главный специалист отдела продвижения инвестиционных проектов и туристских продуктов, г. Калуга

— В будущем году у нас много планов — продолжится дальнейшая разработка и совершенствование нашего межрегионального маршрута «Россия — родина космонавтики», включающего посещение Звёздного городка, парка «Этномир», арт-парка Никола-Ленивец, мемориального комплекса Циолковского в Боровске и Калуге, а также старейшей в России Пулковской обсерватории под Санкт-Петербургом.

Кроме того, дальнейшее развитие получит уже начатая Ассоциацией сельского туризма Калужской области программа «Сельское лето» — на основе семи уже действующих в нашем регионе усадеб.

Продолжение подведения итогов года — в нашем завтрашнем выпуске

По материалам: www.tourbus.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один + шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.