На Горьковской железной дороге стартовали мероприятия ко Дню машиниста
Мероприятия, приуроченные к Единому дню машиниста, стартовали на Горьковской железной дороге в Казани 25 марта 2025 года. Этот праздник отмечают в ОАО «РЖД» с 2023 года в последнюю пятницу марта в целях укрепления преемственности железнодорожных династий и повышения престижа профессии машиниста.
Одним из центральных событий Единого дня машиниста в Казани является кубок Дирекции тяги по хоккею. В нем принимают участие сборные команды 7 магистралей – Горьковской, Октябрьской, Московской, Северной, Куйбышевской, Свердловской и Приволжской, а также специально приглашенные гости – команда Московского метрополитена.
По итогам первых игровых дней турнир в группе Б выиграла сборная хозяев – Горьковской дирекции тяги, разгромив своих соперников со счетом 12:5, 10:1 и 4:1. Победу в группе А одержала сборная метрополитена. Финальные игры за трофей состоятся 27 марта.
«Приятно, что машинисты Горьковской магистрали активно вовлечены в спортивную жизнь и показывают хорошие результаты. Мы создаем все необходимые условия по развитию их спортивного потенциала. Поддержка здорового образа жизни – один из приоритетов работы дороги», – отметил начальник ГЖД Сергей Дорофеевский.
Кроме того, в Казани стартовали конкурсы профессионального мастерства среди машинистов и помощников машинистов локомотивов и электропоездов, осуществляющих пассажирское движение, а также маневровую работу на станциях. Соревнование состоит из двух частей: теоретической и практической.
В первой части, которая состоялась 25 марта, участникам предстояло пройти тестирование на знание правил технической эксплуатации железных дорог, нормативной документации и регламентов, проявить себя в оказании первой помощи пострадавшему и ответить на вопросы из области охраны труда. Практическая часть включает 3 этапа. Участники конкурса соревнуются в сборе крана машиниста на время. Далее им предстоит найти и устранить неисправности в электровозе или тепловозе и запустить двигатель. После этого им необходимо проследовать участок пути со стоящим на автосцепке стаканом, наполненным до краев водой, и произвести сцепление с другим локомотивом, не расплескав ни капли.
Добавим, что всего на Горьковской железной дороге трудятся 6,1 тыс. работников локомотивных бригад – это машинисты и помощники машиниста тепловозов, электровозов, паровозов, из них 6 женщин работают помощниками машиниста, сообщила служба корпоративных коммуникаций ГЖД.