Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Cергей Агафонов: «Сетуя на недозагрузку, турецкие отельеры слегка лукавят»

0

Гендиректор сети «Магазин горящих путевок» рассказал о спросе на турецком направлении на предстоящий бархатный сезон

Турция сохраняет лидирующие позиции по спросу у турагентств. Продажи направления практически втрое превышают объемы ближайшего конкурента по зарубежному отдыху – Египта. Об этом сообщил руководитель комитета Российского союза туриндустрии по агентской деятельности, генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов, которого сегодня цитирует RTN.

«Турция очень неплохо себя чувствовала этим летом и еще лучше – сейчас, когда идет бронирование бархатного сезона. Погода абсолютно летняя, а цены снижаются на 15-20% по сравнению с июлем-августом.

Направление по-прежнему лидер продаж, причем его объемы более чем втрое выше, чем по Египту и более чем в четыре раза, чем по Таиланду», – сказал он.

По словам эксперта, доля продаж Турции в общем объеме сети составляет сейчас 44,4%, на долю Египта приходится 18%, России – 14%, Таиланда – 8,2%, Абхазии – 6%.

При этом средние турецкие цены выше египетских – 212 тыс. рублей на неделю на двоих против 163 тыс. рублей, но сопоставимы с Таиландом и ОАЭ, которые продаются в среднем по 227 тыс. и 215 тыс. рублей соответственно.

Как заметил г-н Агафонов, есть некоторая противоречивость в информации, прежде всего в турецких СМИ со ссылкой на местных отельеров, что курортные гостиницы столкнулись с недозагрузкой.

«Но в непосредственных разговорах с турецкими отельерами выясняется, что сентябрь-октябрь у них полностью загружены.

При этом отели продаются фактически по ценам каталогов, то есть в рамках сезонного снижения цен, а не каких-то дополнительных скидок и акций», – пояснил он.

«Разговоры о том, что Турция может недополучить туристов, ведутся с самого начала сезона, в том числе и самими турецкими отельерами. Возможно, действительно есть падение самостоятельного потока на курорты этой страны из России, так как цены выросли серьезно. Допускаю и какое-то падение, хотя и меньшее, организованного потока, однако конкретно в нашей сети Турция продавалась хорошо и все лето, и на август.

На бархатный сезон мы также видим ровный спрос. Пока не говорим о допандемийном уровне, но показатели заметно выше прошлого года», – добавил Сергей Агафонов.

По его мнению, сетуя на недозагрузку, турецкие отельеры слегка лукавят.

«Речь идет, скорее всего, о том, что не сбылись их завышенные ожидания. Ни разу ни от кого из них не слышал о том, что нынешний сезон продается хуже прошлогоднего. Кроме того, они имеют в виду не только российский рынок, но и другие, например, английский, который гораздо более чутко реагирует на возросшие цены.

Думаю, на российском рынке итоги турецкого сезона-2024 будут как минимум на уровне прошлого года», – предположил эксперт.

По словам г-на Агафонова, стабильная популярность Турции объясняется огромным количеством отелей, которое позволяет нивелировать выросшие цены и всегда найти что-то максимально подходящее по соотношению цена-качество.

В прошлом году Турцию посетило 6,3 млн туристов из России. Ожидается, что в 2024 году их число может превысить 6,4 млн. Это пока далеко от допандемийного уровня – в 2019 году в Турции побывало более 7 млн наших туристов./

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.