Спрос на летний отдых «все включено» в России вырос в несколько раз
Спрос на летний отдых «все включено» в России вырос в несколько раз
Российские туристы распробовали отдых по системе «все включено» в отечественных отелях. Так, за год, прошедший с внедрения стандартов для российских гостиниц «все включено» и «ультра все включено», спрос на такой отдых в летние месяцы вырос в два раза. Такую тенденцию отмечают специалисты сервиса B2B.Ostrovok. Соответствующие стандарты начали действовать в российских отелях в июне 2023 года. Специалисты также ожидают, что спрос на них в будущем продолжит расти.
Примечательно, что отдых по системе «все включено» и «ультра все включено» более востребован именно среди туристов, которые планируют свой отдых с помощью турагентов. Среди самостоятельных туристов концепция также популярна, однако темпы роста оказались умереннее: по данным сервиса онлайн-бронированиях отелей и апартаментов Островок, рост числа бронирований составляет 25% год к году.
Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний Островок прокомментировала: «Год назад более 43% из опрошенных нами 400 туристических агентов позитивно оценивали введение национального стандарта и признавались, что ожидают рост интереса к отелям с такой концепцией. Примечательно, что вырос не только спрос на такой вид отдыха, но и предложение: число доступных на Островке российских отелей, в которых доступны тарифы «все включено» и «ультра все включено», увеличилось в полтора раза и превысило 460 объектов различной звездности. В основном эти гостиницы сконцентрированы в курортных зонах – Краснодарском крае и Республике Крым, а также в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. В этих же регионах мы отмечаем повышенный спрос на подобный формат размещения летом».
По данным B2B.Ostrovok, почти две трети туристических агентов объясняют популярность формата «все включено» в России тем, что туристы привыкли выбирать подобный тип отдыха за рубежом и теперь ищут аналогичные возможности внутри страны (59% респондентов). Половина респондентов связывают это со стремлением туристов получать все необходимые услуги на территории отеля (52%) и желанием сэкономить (41%). Среди других причин популярности турагенты выделяли удобство планирования бюджета, так как тарифы «все включено» позволяют туристу заранее спрогнозировать все расходы на поездку.
Средняя стоимость ночи в отелях «все включено» и «ультра все включено» этим летом составляет 17 800 рублей, что на 15% выше, чем в прошлом году (15 500 рублей).
Размещение по системе «все включено» и «ультра все включено» обходится туристам заметно дороже, чем тарифы с завтраком и без питания. Например, по данным B2B.Ostrovok, турагенты бронируют размещение по тарифу «все включено» в четырехзвездочных гостиницах в среднем за 22 100 рублей за ночь, в то время как стоимость тарифов с включенным завтраком в отелях той же категории составляет 11 300 рублей, а тарифов без питания – 8 000 рублей. В пятизвездочных отелях стоимость ночи по системе «все включено» на лето составляет в среднем 33 400 рублей – на 28% выше, чем цена тарифов с завтраком (26 000 рублей), и в два раза выше, чем без питания (14 500 рублей).
Средняя продолжительность бронирований в отелях, работающих по системе «все включено», этим летом составляет шесть ночей. Самый длительный отдых туристы планируют проводить в Крыму – в среднем десять ночей, а также в Краснодарском крае – семь ночей. Самые непродолжительные бронирования зафиксированы в Московской области – две ночи.
Турагенты также отметили, что размещением в подобных отелях чаще всего интересуются семьи с детьми: 95% респондентов выделяют их в качестве основного сегмента клиентов. Каждый четвертый турагент (26%) получает запросы на такой отдых от пожилых людей, 17% респондентов – от компаний взрослых.
По материалам: rtournews.ru