«Аэрофлот» планирует увеличить зарплаты бортпроводникам
Сотрудники «Аэрофлота» делятся в соцсетях – руководство авиакомпании обещает пересмотреть начиная с 1 сентября условия оплаты труда бортпроводников.
Предполагается, что при выполнении третьего и следующих коротких рейсов в день летный час членам кабинного экипажа будет оплачиваться с коэффициентом 1,5. Старшие проводники за руководство бригадой смогут рассчитывать на надбавку 300 руб. в час, сейчас – 230 руб. За знание английского языка доплата составит 30% вместо нынешних 10–20%. В итоге месячный доход бортпроводников должен увеличиться на 4–5 тыс. руб., старших бортпроводников – примерно на 10 тыс. руб.
Судя по комментариям в профильных группах соцсетей, сотрудники «Аэрофлота» отреагировали на новость без особого восторга: «Всего на 5 тыс. руб. зарплата увеличится? Ну удачи», «Раньше за 80 часов налета платили минимум 80 тыс. руб., теперь – максимум 50 тыс.»
Между тем источник из авиаотрасли пояснил порталу TourDom.ru: экономическая ситуация в авиакомпаниях далека от благоприятной. Из-за закрытия границ перевозчикам приходится работать преимущественно на внутренних маршрутах, где доходность рейсов значительно ниже, чем на международных. Ввиду высокой конкуренции средний чек на авиабилеты по России сократился по сравнению с допандемийным 2019 годом на 15–40% – в зависимости от направления. Авиакомпаниям приходится экономить буквально на всем, в том числе и сокращать издержки на оплату труда. Поэтому рассчитывать на ощутимый рост доходов в ближайшие годы летным и кабинным экипажам вряд ли придется.
Напомним, о кадровом дефиците в авиакомпаниях из-за того, что увольняются бортпроводники, недовольные условиями и оплатой труда, стало известно еще в середине июля. А накануне в телеграм-каналах появились сообщения о том, что якобы в «Аэрофлоте», чтобы удержать сотрудников, предлагают доплаты за согласие выполнять рейсы экипажами в меньшем, чем допустимо, составе. Кроме того, надбавка полагается за налет свыше максимального, отказ от еженедельного отдыха и т. д. Ни один из источников в авиакомпании не подтвердил порталу TourDom.ru эту информацию. «Работа со сверхнагрузкой – это угроза безопасности полетов, чего нацперевозчик ни при каких обстоятельствах не допустит», – комментируют эксперты.
По материалам: www.tourdom.ru