«Аэрофлот» потратит более 100 миллионов рублей на доработку своего сайта и мобильных приложений
ПАО «Аэрофлот» выставило на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» лот начальной стоимостью 101,66 млн руб. на «доработку функциональности информационных систем внешнего сайта и мобильного приложения в части продаж услуги «Выбор места». Информация об этом размещена на сайте госзакупок.
Судя по прилагаемой документации, исполнитель должен разработать программное обеспечение, которое позволит авиакомпании увеличить доходы от сервиса для пассажиров – выбор места на борту. Он платный для тех, у кого нет карты лояльности авиаперевозчика.
Некоторые наблюдатели называют сумму, выделенную на выполнение заказа «астрономической» для такого рода работ. Однако, как поясняет редактор сайта avia.ru Роман Гусаров, IT-решение по встраиванию динамической системы – непростая и дорогостоящая технологическая задача, которая вполне может стоить указанных в лоте денег. Финальная цена будет определяться по результатам конкурса среди потенциальных исполнителей и может оказаться ниже.
Что касается окупаемости работ, специалист обращает внимание на тот факт, что через сайт и мобильные приложения ПАО «Аэрофлот» продаются услуги всех участников группы компаний – собственно «Аэрофлота», а также «России» и лоукостера «Победа». Их совокупный пассажиропоток в допандемийные времена составлял 50–60 млн человек в год. Карты лояльности уровня «серебряная» и выше, позволяющие бесплатно выбирать место на борту, есть у относительно небольшой части пассажиров. Поэтому вложения в усовершенствование соответствующего интернет-сервиса составят в пределах нескольких рублей в пересчете на каждого пользующегося им клиента. «Инвестиции в функционал могут окупиться достаточно быстро», – полагает эксперт.
По материалам: www.tourdom.ru