Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Трудное время: итоги и прогнозы развития турбизнеса

0

Мы продолжаем публикацию мнений лидеров туриндустрии России об итогах уходящего года и прогнозах развития ситуации на туррынке в 2021 году

Ирина Карнаухова, директор по развитию компании «Демлинк»:

— Конечно, говорить о восстановлении отрасли ещё рано. При падении на 95-97% на подъем потребуется гораздо больше времени.

Но есть понимание, что при нормализации эпидемиологической обстановки восстановление пойдёт достаточно быстро, хотя скажется и наличие или отсутствие бюджетов как на деловые, так и на личные поездки.

Если говорить о бизнес- поездках, то теперь есть четкое понимание, где применимы и эффективны онлайн-мероприятия, а где без офлайна не обойтись. При этом свою нишу заняли не на один день и гибридные мероприятия.

Положительную динамику мы почувствовали уже в августе — сентябре, стали открывать новые направления, научились быть гибкими и оперативными при изменении ситуаций. 

Так что в 2021 году нам придётся не работать, а пахать! Ведь произошли изменения и в клиентской, и в партнерской базе. Мы будем обязаны предлагать новые продукты и варианты для решения бизнес-задач наших клиентов.

Не думаю, что будут массовые банкротства — ведь многие смогли вовремя реструктуризировать свои компании и оптимизировать затраты. Но рынок будет диктовать необходимость дальнейших изменений и надо быть готовыми к этому. Главное есть понимание, какую роль играет туристическая отрасль в экономике страны, так что будем ждать поддержки со стороны государства и законодательных органов.

Воскан Арзуманов, генеральный директор туроператора TEZ Tour:

— Может быть, в 2021 году люди привыкнут к COVID-19, как привыкают ко всему в жизни, станут более подготовленными с точки зрения мер безопасности: маску надели, руки помыли и поехали!

Но очевидно, что такой туризм не будет массовым – и по экономическим причинам, и из-за нежелания путешествовать, так как это сопряжено с дополнительными рисками заболевания, нахождения в больнице в чужой стране и так далее.

Изменятся и стандарты проживания на курортах всего мира. Из-за ограничения количества людей, одновременно находящихся в кафе и ресторанах, вырастет стоимость питания и других услуг, и как следствие, их цена для конечного потребителя. Не исключено, что часть объектов не справятся с кризисом, а остальным придется как-то выживать.

Самый простой для этого способ заключается в наращивании выручки, в связи с чем неизбежно повышение цен на услуги».

Пресс-служба компании «Анекс Тур»:

Туристическая отрасль, как и многие другие пострадавшие от пандемии, постепенно восстанавливается. Нужно отметить, что прежде всего восстановление идет в рамках «приспособления под новые условия». Сейчас все также закрыты для посещения большинство стран, многие открытые страны обозначают новые условия для посещения — ПЦР-тест, карантин, комендантский час, закрытие объектов массового посещения.

Тем не менее, несмотря на то, что многие отрасли были не подготовлены, а туристическая пострадала больше всего, она одна из первых смогла найти решение и переориентироваться с выездного на внутренний туризм.

Делать прогнозы на 2021 год сложно. Но ясно, что если в начале этого года отрасль не была готова к пандемии, то сейчас уже есть налаженная схема работы. Как раньше уже не будет, и турбизнес будет развиваться в рамках современных реалий.

Екатерина Шадская, директор РСТ-Северо-Запад:

Уходящий год, безусловно, стал годом испытаний для всего турбизнеса. При направленных на борьбу с распространением коронавируса ограничениях и закрытых границах говорить можно только о выживании.

Но хочется отметить и позитив: именно в этот сложный год о туризме стали говорить в правительстве как об отрасли экономики, которая приносит серьезные доходы в бюджет. Отрасль стала ощущать серьезную поддержку Ростуризма — акция туристического кешбэка, различные конкурсы и гранты.

Сейчас — самый разгар пандемии и перспективы индустрии путешествий и гостеприимства остаются туманными. Но мы будем работать и с оптимизмом смотреть в будущее. Туризм будет жить всегда! А отложенный спрос никто не отменял…

По материалам: www.tourbus.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.