Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Отечественной сфере гостеприимства «осталось жить» 2-3 месяца

0

Ведущие отельеры рассказали о ситуации на гостиничном рынке страны и необходимых мерах по ее спасению

«Сейчас гостиничного бизнеса, по сути, вообще нет: редкие предложения по самоизоляции и прочему  только видимость его деятельности, — заявил, комментируя ситуацию, вице-президент по операционной деятельности в России и странах СНГ компании Interstate Hotels & Resorts Константин Горяинов. — Они никак не могут вытянуть отрасль из пропасти, в которую она свалилась. Как станет развиваться ситуация дальше, в большей мере зависит не от уровня помощи системе гостеприимства, а от продолжительности кризиса», — сообщает наш корреспондент.

По его оценке, решать проблему придется даже не в пределах одной страны, а всего мира. «Все находятся в ожидании, — отмечает он. — Если кризис продлится 1-2 месяца – это одна история. Если 2-4 – другая. Если полгода – вообще трудно представить, чем это закончится».

По словам эксперта, пока большая часть «гостеприимного» бизнеса заняла выжидательную позицию и «в ближайшие недели мы увидим, какие гостиницы действительно закрылись». Что касается помощи от государства, по его мнению, она есть и будет, но «принять меры сразу для всех отраслей невозможно».

При этом Алексей Мишин, председатель Межрегиональной ассоциации хостелов и мини-отелей, уверен, что «надо снять розовые очки и самим решать проблемы». «Вся эта история случилась после «низкого» сезона, когда люди ждали начала нормальных продаж — она очень больно бьет по малому гостиничному бизнесу. — констатирует он. — Судя по происходящему, рассчитывать на поддержку, по большому счету, не стоит: то, что уже принято – это примерно как разрешить не мыть коврики в машине».

По его оценке, наибольшая проблема кроется в том, что малый гостиничный бизнес в подавляющем большинстве арендный. «Поскольку формально форс-мажор или режим ЧП не объявлены, арендодатели и арендаторы официально не могут договориться, — считает он. – И все зависит от того, как средство размещения сумеет поладить с арендодателем».

Поскольку эта категория бизнеса не обладает значительными ресурсами, максимум работы большей части «малых» отельеров в нынешних условиях — пара месяцев.

В свою очередь, владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы полагает, что сейчас надо по-максимуму «затянуть пояса» и в первую очередь рассчитывать на собственные силы.

«Относительно большой отель емкостью около ста номеров за счет внутренних резервов, закрыв большую часть фонда и используя уже полученные материалы и ресурсы, сможет продержаться максимум 2-2,5 месяца, — считает он. – Закрывать отель полностью – крайняя мера, поскольку заново открыть его будет очень сложно. Ведь потерять хороший коллектив – почти то же самое, что потерять здание гостиницы».

При этом специалисты все же надеются на то, что ситуация выправится в ближайшие месяцы. Говоря о благоприятном ходе событий, они полагают, что, скорое всего, после снятия карантина быстро вырастет внутренний туризм. «Как только ограничения начнут снимать, интенсивность передвижения станет даже выше, чем была, — полагает Константин Горяинов. — И эффект отложенного спроса наблюдаться наверняка будет».

Примерно так же рассуждает и Алексей Мишин, который убежден — картина спроса и самого бизнеса заметно изменятся. «Уже сейчас надо в полной мере учиться пользоваться инструментами, которые ранее применялись в меньше, — говорит он. — В том числе по-максимуму использовать социальные сети и другие современные каналы продаж».

По материалам: www.tourbus.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать − 6 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.