Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте http://protuor.ru

Российские и зарубежные авиакомпании начинают облетать Иран и Ирак

0

Авиакомпании и эксперты комментируют последствия изменения и удлинения ближневосточных авиамаршрутов

Вчера Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не использовать воздушное пространство над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами, – сообщает АТОР. Данная рекомендация была опубликована после того, как вчера утром в районе аэропорта Тегерана произошло крушение самолета Boeing 737-800 «Украинских авиалиний». На борту лайнера, который выполнял рейс Тегеран – Киев, находилось 176 пассажиров и членов экипажа, все они погибли. При этом точные причины катастрофы пока не называются.

В авиакомпании S7 Airlines уже сообщили, что ограничения затрагивают только рейс Новосибирск – Дубай. «В настоящее время идет разработка альтернативного маршрута», – сообщили в авиакомпании.

Специалисты «Уральских авиалиний» также изучают альтернативные варианты маршрутов. По некоторым данным, чартеры этой авиакомпании в Бахрейн уже летают по измененному маршруту – через Турцию, Иорданию и Саудовскую Аравию. 

В авиакомпании «Россия»  сообщили, что будут изменены три маршрута авиаперевозчика. Рейс из Внуково в Гоа (Индия) 8 января будет выполняться на 16 минут дольше.

Рейс FV-5659 по маршруту Санкт-Петербург – Шарджа 9 января будет выполняться с дозаправкой в Сочи. Время в пути увеличится на 1 час 42 минуты. Выполняемый в этот же день рейс из Екатеринбурга в Шарджу станет дольше на 1 час 21 минуту.

В авиакомпании UTair рассказали, что рекомендации Росавиации затрагивают только один маршрут UTair: Махачкала – Джидда (Саудовская Аравия). UTair уже подготовил альтернативный маршрут в облет Ирана и Ирака – через Египет и Кипр. Авиакомпания согласовала новый маршрут с авиационными властями Кипра и ждет подтверждения от Египта и Росавиации. Рейс запланирован на 10 января.

Авиакомпания AZUR air с целью обеспечения безопасности полётов гражданских воздушных судов подготовила альтернативные маршруты, предполагающие изменение траекторий полётов из российских городов в курортные зоны стран ОАЭ, Мальдив, Индии и Шри-Ланки. 

Перевозчик просит пассажиров с пониманием отнестись к возможным корректировкам времени вылета и уточнять актуальное расписание не ранее чем за сутки до вылета с помощью онлайн-табло на сайте авиакомпании.

 По информации АТОР, иностранные авиакомпании также перестраивают свои маршруты для облета воздушных пространства Ирана и Ирака. Так, авиакомпания Malaysia Airlines сообщила на своем сайте, что не летает над воздушным пространством Ирака в рамках своих рейсов в/из Лондона, Джидды и Медины.

В облет Ирана теперь также выполняют рейсы такие авиакомпании, как Singapore Airlines, Korean Airlines, Thai Airways, China Airlines, Finnair, Norwegian. Авиакомпания Air France будет облетать Иран и Ирак.

Авиакомпания Qantas будет избегать воздушное пространство Ирана и Ирака. Ограничение затронет только рейс авиакомпании из Перта в Лондон. Его продолжительность увеличится на 40-50 минут. При этом перевозчику придется ограничить количество пассажиров на борту, чтобы увеличить количество топлива.

Американские авиавласти также дали рекомендации своим перевозчикам. Им рекомендуется облетать воздушные пространства над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами.

В наиболее сложной ситуации, по прогнозам ряда специалистов, окажутся Qatar Airways – значительное количество маршрутов этой авиакомпании в Европу пролегало над Ираном. 

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, «необходимость облета воздушного пространство Ирана, Ирака, Персидского и Оманского заливов приведет к увеличению расходов на топливо и, как следствие, росту цен на авиабилеты».

В свою очередь, Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», рассказал в интервью нашему порталу: «Запрещать полеты в страны Персидского залива никто не будет. Просто будут введены ограничения на полеты над территорией Ирана. Самый востребованный перелет Москва – Дубай будет увеличен на 40 минут.

Ситуация затронет три направления: Эмираты, Оман и Катар, потому что до них добираться нужно через иранское воздушное пространство.

При этом все авиакомпании возьмут убытки на себя, никто повышать стоимости авиабилетов не будет, так что туристы никаких изменений и не заметят».

По материалам: www.tourbus.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать − шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.