Travelport позвал в «цифровое будущее»
Ежегодная конференция глобальной дистрибутивной системы Travelport собрала в Венеции профессионалов из трёх десятков европейских стран
Конференции Travelport каждый год становятся значимыми событиями в туристической отрасли. На них представляют глубокие исследования рынка онлайн-технологий, его трендов, даются прогнозы развития на ближайшие годы. Конференция этого года на тему: «Впечатления — это все» (Experience is Everything) прошла в одном из красивейших городов мира — Венеции.
Участниками конференции стали более двухсот специалистов европейских OTA, TMC-агентств и разработчики онлайн-сервисов. Традиционно российская делегация была одной из самых запоминающихся — представители 25 компаний из Москвы, С.-Петербурга, Ростова-на-Дону, Сочи и других городов.
В ее состав вошли, пожалуй, все ведущие игроки отечественного трэвел-онлайн-рынка — Ozon Travel, Kupibilet, Onetwotrip, AnywayAnyday, «Випсервис», «Авиацентр», Raketa (Москва), «Суперкасса» (С.-Петербург), Pegas Tour (Челябинск), «Авиатурне» (Сочи).
Масштаб российской делегации легко объясним. По словам директора российского представительства Travelport Марии Якушкиной, по объемам бронирования наша страна занимает в Европе третье место. Уникальность нашего рынка «в активной разработке агентствами собственных онлайн-решений на основе продуктов Travelport и использования API-протоколов, а также в практически полном отказе от старых терминальных GDS-продуктов».
С Марией Якушкиной солидарен гендиректор компании Raketa Анатолий Курюмов, отмечающий продвинутость и индивидуальность российских онлайн-систем по сравнению с решениями многих европейских коллег.
Как подчеркнул в своём выступлении на конференции CEO Travelport Грег Вебб, новый опыт и впечатления выходят на первый план для современных путешественников. Целевые опросы туристов в разных странах мира показывают, что для 87% путешествующих именно «опыт-впечатления» становятся одним из главных жизненных мотивов.
Как заметил в своём докладе управляющий партнёр компании PA Consulting Крис Линч, новую сферу «экономики впечатлений» (Experience Economy) туристическому бизнесу необходимо учитывать в своей нынешней работе. Уже сейчас при выборе поездок 81% людей наиболее важным для себя определяют именно интересные впечатления, в то время как лучшее соотношение цены/качества показывает практически тот же уровень важности для клиентов — 83%.
Причём у поколений Z (18-19 лет) и Y (20-39 лет) впечатления уже превалируют над стоимостью и другими критериями выбора поездок.
В качестве примеров интересных expression-мотивов для путешественников Крис Линч привёл необычный обед с мастер-классом от шеф-повара, спортивные состязания для корпоративной команды, урок сёрфинга для семьи, экологический туризм.
Своими исследованиями о том, как digital experience влияет на все сферы жизни потребителей, с участниками конференции поделился ещё один интересный спикер — Джонатан Шмаклер, глава центра разработок компании Amdocs: «Digital experience кардинально меняет все сферы жизни и бизнеса — он уже затронул дистрибуцию музыки, книг и новостного контента, ритейл, банкинг, страхование, туризм, телеком и другие области. От турбизнеса сегодня и завтра нужны умное управление, автоматизация, суперперсонализация, снижение издержек».
«Вы решаете, как выглядит приборная панель вашего авто, когда и какие новости смотреть, как совершать покупки товаров и услуг. Будущее за технологичностью и умными сервисами — уже сейчас крупные ритейлеры в разных сферах предлагают клиентам технологии покупок zero click — заказа товаров и услуг нажатием одной кнопки», — рассказал спикер.
Фиона Шенли, директор по работе с клиентами и маркетингу Travelport, представила слушателям результаты интересного исследования «Чего хотят путешественники?». Опрос охватил 23 тыс. туристов в 20 странах мира, включая Россию.
Результаты исследования лишний раз подтверждают, что содержание, уникальность (value) программы значимее ее цены, что новые технологии уже изменили поиск и покупку туров. Согласно результатам Travelport, для 65% туристов важна удобная онлайн-поддержка при покупке авиабилетов, 77% молодых туристов (поколение Y) при поиске тура обязательно изучают соцсети, 50% туристов поколения Y используют голосовой поиск.
Ведущий разработчик Travelport Майк Кроучер называет нынешнее время «4-й эрой путешествий», а его отличительными чертами – внедрение интернета вещей, искусственного интеллекта, big data, облачных технологий, когнитивных систем, блокчейна, технологии продолженной реальности; повсеместную «мобилизацию» (always on).
Travelport будет ставить на развитие Next Generation Platform, то есть продуктов, ориентированных на молодых путешественников. Инновации коснутся дальнейшего улучшения и упрощения пользовательских интерфейсов, интеграции систем бронирования в офисные приложения и браузеры, более тесного сопряжения с социальными сетями, развития сервисов Trip Assist — электронных помощников планирования и выполнения путешествий, сервисов продолженной реальности X Reality, совершенствования интеллектуальных голосовых чат-ботов.
В подтверждение слов Майка Кроучера глава направления Digital easyJet Даниел Янг представил участникам конференции этапы эволюции мобильного приложения этого лоукостера.
Нынешнее приложение не только забронирует дополнительные туристические услуги, визуально отобразит результаты поиска на интерактивной карте, но и решит все проблемы туриста при задержке рейса, покажет полезный тематический контент из Инстаграмм. И даже легко отработает голосовой запрос: «Мой бюджет 500 евро. Куда я могу улететь на ближайший уикенд?»
По материалам: www.tourbus.ru