Вылетевший в Крым лайнер «Уральских авиалиний» совершил жесткую посадку в поле рядом с аэропортом Жуковский
Эксперты комментируют причины аварийной посадки лайнера и последствия для туристов, оказавшихся в экстремальной ситуации
Сегодня утром лайнер А321 авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс U6 178 Жуковский — Симферополь, сразу после взлета столкнулся со стаей чаек. После этого у самолета начались перебои с двигателями, и экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в кукурузном поле недалеко от взлетно-посадочной полосы.
ТАСС сообщил, что в результате инцидента пострадали 55 человек, среди которых 17 детей. Госпитализированы были шесть человек. Сообщалось, что люди в основном получили ушибы. К вечеру число обратившихся за медпомощью увеличилось до 77 человек, в больнице оставался один пострадавший.
Экипаж самолета «Уральских авиалиний», совершившего в четверг утром аварийную посадку в Подмосковье после столкновения со стаей птиц, действовал высокопрофессионально, заявил летчик-испытатель Магомед Толбоев, которого сегодня цитирует «Интерфакс».
По мнению эксперта, проблема большого количества птиц близ территории аэропорта является зоной ответственности администрации Московской области. «Это проблемы Подмосковья — из-за мусора, находящегося за пределами аэропорта. Птиц там уже не разгоняют», — сказал эксперт.
В свою очередь, Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», отметил в интервью нашему корреспонденту: «Если говорить о том, что было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», то это стандартная формулировка и процедура.
В рамках следствия комиссия МАК (Межгосударственный авиационный комитет) восстановит полную картину событий, повлекших за собой трагедию, а СК РФ установит виновных.
Судя по тому, что сейчас известно широкой общественности, летчики все сделали правильно и своими действиями предотвратили пожар, что помогло избежать гибели экипажа и пассажиров. Плюс важную роль сыграло то, что самолет был правильно сконструирован с учетом возможных ЧП, которые могут повлечь за собой экстренную посадку самолета».
Пассажиры самолета «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку, были застрахованы в «АльфаСтраховании», сообщили между тем сегодня в пресс-службе в страховой компании.
Как пояснили в компании, были застрахованы сам лайнер А321 и ответственность авиаперевозчика перед пассажирами. Представители страховщика находятся в контакте с авиаперевозчиком, обстоятельства страхового события и размер ущерба уточняются.
Согласно российскому законодательству авиаперевозчики страхуют ответственность перед пассажирами по нормам международного или национального права. Воздушным кодексом РФ и законом об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами установлены лимиты выплат за ущерб жизни и здоровью в пределах 2 млн рублей. Выплаты за вред здоровью осуществляются в зависимости от тяжести полученных травм, — добавили в компании.
Также сегодня стало известно, что часть туристов, находившихся на борту лайнера «Уральских авиалиний», уже отказались от запланированного отдыха. Так, как сообщил гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, семейная пара с ребенком, забронировавшая в его компании восьмидневный тур на западном побережье Крыма, отказалась от отдыха после того, как ребенок получил сотрясение мозга в результате жесткой посадки лайнера. Им полностью будут возвращены средства, заплаченные за перелет и путевки, — заверил г-н Ромашкин.
По словам генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, вопрос выплаты компенсаций туристам пока остается открытым, — сообщает «Интерфакс». «Надо смотреть, как поведет себя авиакомпания. Туристы могут обратиться к ней с вопросом компенсации физического и морального вреда. Если по какой-то причине перевозчик откажет, то идти в суд», — сказал он.
При этом выплаты организованным туристам, по его словам, зависят от ряда факторов. «Формально это чрезвычайная ситуация, туроператоры в ней не виноваты. Если путешественники решат прервать свой отдых, и это будет юридически обосновано, то ущерб возмещается», — отметил г-н Мохов.
Пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина согласилась с тем, что туроператор не обязан возвращать деньги туристам. «Но я могу сказать, что нередко в подобных ситуациях позиция туроператора — это человеческий фактор, очень многое зависит от личных качеств руководителя компании. И пример с компанией «Дельфин» – яркое подтверждение.
Понятно, что гендиректор мог поступить в строгом соответствии с договором — only business, но он понял психологическое состояние клиентов и пошел им навстречу. Опыт показывает, что туристы потом возвращаются к туроператорам, которые отнеслись к ним по-человечески», — подчеркнула она.
По материалам: www.tourbus.ru