Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

Министерства и ведомства ищут компромисс в организации систем бронирования с размещением в России

0

Премьер-министр Дмитрий Медведев остался не доволен длительной подготовкой постановления, принятие которого обяжет российские авиакомпании использовать системы бронирования и продаж авиабилетов с серверами, размещенными на территории РФ…

О ходе подготовки документа премьеру во вторник доложил замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик. По словам замминистра, первоначально проект постановления должны были внести в правительство в конце 2017 года, однако на совещаниях, которые проводили Минтранс, Минкомсвязи и Минэкономразвития, «замечания представителей авиационной отрасли входили в противоречие с позицией заинтересованных и компетентных федеральных органов исполнительной власти: Национального антитеррористического комитета (НАК), ФСБ, Минкомсвязи, Роскомнадзора и МВД России».

«По итогам этих совещаний проект постановления существенно перерабатывался и повторно направлялся на согласование причастных. За полтора года он был практически полностью обновлён 6 раз», — сказал Юрчик на совещании, посвящённом выполнению поручений президента.

По его словам, текущая версия проекта, согласованная с НАК, Минкомсвязи, Роскомнадзором, ФСБ и МВД, является «компромиссом между требованиями транспортной безопасности по защите персональных данных пассажиров и требованиями успешно развивающихся и конкурирующих на мировом рынке российских авиакомпаний».

«Наш проект постановления получил отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия от Минэкономразвития. Это связано с тем, что Минэкономразвития, так же, как и ТПП, выражая позицию крупных авиакомпаний, настаивает на том, что существующее положение дел, когда они работают с международными глобальными системами, вполне состоятельно, обеспечивает динамичное развитие отрасли и работает вполне успешно», — сообщил замглавы Минтранса РФ.

Но такая позиция, заявил Юрчик, «ставит в зависимость российских авиаперевозчиков с точки зрения и политики иностранных компаний-владельцев этих систем, и государств, на территории которых они расположены, формирует условия для утечки критически важной информации иностранным организациями и возможность её использования против безопасности РФ».

«Поэтому мы исходим из того, что нужно найти и выработать компромиссный вариант, который и обеспечит все возможные требования безопасности. И в результате переговоров с крупнейшими международными системами, такими как Amadeus, Sabre, мы выйдем на некое решение по аналогии с расчётными системами», — заявил он.

Длительный срок согласования и выхода на эти решения, по словам замминистра, связан с тем, что «авиакомпаниям пришлось вести долгие сложные переговоры с этими международными системами, которые не особо изъявляли желание переходить в нашу юрисдикцию, и выстраивание компромиссного решения».

«Проект постановления 29 апреля внесён в Минюст для подготовки заключения, он уведомил Минтранс, что до 28 мая представит своё заключение. Одновременно мы направили этот проект постановления в аппарат правительства для рассмотрения и подготовки при необходимости многих согласительных совещаний, которые возможно потребуются. По нашим оценкам, в течение 2х месяцев этот проект постановления может быть согласован и выпущен», — доложил Юрчик.

Однако, по мнению Медведева, разногласий в ходе подготовки постановления можно было избежать.

«Я понимаю, могут быть расхождения и с иностранными структурами, которые отвечают за эти вопросы, и у нас могут быть расхождения между позициями ФОИВов, позицией бизнеса. Но 3 года — это недопустимо долго. Это означает, что никто этим по-серьезному не занимался», — заявил премьер.

«Всегда можно сказать, что мы договорились. А для чего исполнительная власть существует? Не договорились — значит, нужно было вытащить на уровень вице-премьера, ко мне, в конце концов, прийти. Я бы всех помирил — не сомневайтесь. Даже тех, у кого позиции были бы примиримые, у меня есть такие навыки», — добавил он.

В настоящее время большинство российских компаний пользуются услугами иностранных провайдеров: «Аэрофлот» работает с американской Sabre, S7 и «Уральские авиалинии» — с испанской Amadeus, «Победа» — с американской Navitair. Исключение — «ЮТэйр», работающая с российской «Сирена-трэвел», и авиакомпания «Азимут», провайдером которой является Национальная система бронирования (разработана «Ростехом» совместно с аэропортом Внуково).

По материалам: tourweek.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.