AirHelp WW
Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте http://protuor.ru

UТair просит списать 30-миллиардный долг

0
RoomGuru

Наши эксперты обсуждают, грозит ли банкротство одной из ведущих российских авиакомпаний

Авиакомпания UТair в рамках новой финансовой модели, которую почти полгода разрабатывала совместно со своим агентом Райффайзенбанком, попросила кредиторов списать более 30 млрд рублей долгов, — сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух банков-кредиторов.

Вариант банкротства компании на встрече с кредиторами при этом не обсуждался, утверждает человек, близкий к перевозчику.

UТair попросила полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката — по ним она должна, по состоянию на 14 февраля 2019 г., 23,7 млрд и 15,4 млрд руб. соответственно. Такой вариант реструктуризации долга перевозчик предложил кредиторам на встрече 21 марта, уточняет издание.

Общий долг UТair составляет 74,7 млрд руб. 17,4 млрд руб. авиакомпания должна Сбербанку, 13,3 млрд – по облигациям и 4,9 млрд — структурам «Сургутнефтегаза».

Никаких списаний по этим долгам перевозчик не предлагает, рассказали сотрудники банков. Таким образом, UТair просит списать 31,4 млрд руб., что составляет 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. При этом выручка компании по МСФО за первое полугодие 2018 г. составила 36 млрд руб., чистый убыток — 5,2 млрд.

Просьбу о списании части долга UТair мотивирует тем, что долг такого размера обслуживать не сможет, сказали газете два банкира. В случае отказа авиакомпании грозит банкротство. А тогда кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, добавил один из них.

По данным издания, ранее на собрании акционеров авиакомпания призналась, что Росавиация должна бы отозвать у нее сертификат эксплуатанта.

Состояние чистых активов — первый и главный критерий Росавиации при финансовой оценке перевозчиков, следует из методики оценки. Представитель UТair на запрос «Ведомостей» не ответил.

Комментируя эту информацию, Борис Рыбак, генеральный директор агентства «Инфомост», отметил в ходе интервью нашему порталу: «Авиакомпании, во-первых, нужно вывести реструктуризацию на следующий уровень, то есть списать какую-то часть долга авиакомпании. Насколько мне известно, «Сбербанк», который является одним из трех главных кредиторов, не против такого решения, если никто из остальных участников не ударится в панику, то реструктуризация произойдет.

На самом деле, вины авиакомпании в том, что сумма долга стала такой заоблачной — нет, все это является следствием девальвации рубля.  И, действительно, отдать такую сумму просто невозможно. 

Западная Сибирь нуждается в авиакомпании UТair, никакой другой перевозчик не будет выполнять их работу, если  UТair обанкротится. Они работают в сложных климатических условиях, аэропорты в этом регионе тоже непростые. Я знаю, что работники UТair учились работать в условиях  Западной Сибири с конца 60-х годов, мне в голову не приходит,  кто сможет их заменить на этом сегменте.

Правительство и региональные власти, по моему мнению, заинтересованы в том, чтобы ситуация разрешилась».

Напомним, что ведущая свою историю с 1967 года авиакомпания UТair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим 65 самолётов. Среди них — лайнеры Boeing 767, 737-400/500/800 и региональные турбовинтовые самолёты ATR 72-500.  Средний возраст самолетов составляет 17,1 года. Также UТair является одним из крупнейших операторов вертолётного флота в мире.

По объёму пассажиропотока и пассажирооборота UТair занимает пятое место в России после «Аэрофлота», «России», «Уральских а/л» и S7 Airlines. В минувшем году компания произвела ребрендинг.

Ранее гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков обращал внимание на то, что стоимость чистых активов UТair  с конца 2017 года отрицательна. Кроме того, UТair допускал дефолты по кредитам,  а убыток по МСФО за первое полугодие 2018 года равнялся 5,2 млрд руб.

В декабре 2018 года U​Тair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков.

Позже авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту.

По материалам: www.tourbus.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.