Руководство Сбербанка и ВТБ готово создать регионального перевозчика на базе UTair
Стали известны подробности появления нового крупного отечественного авиаперевозчика
«Сбербанк и ВТБ рассматривают авиакомпанию UTair в качестве варианта для реализации проекта по созданию региональной авиакомпании», — сообщает РБК со ссылкой на «Ведомости».
Авиакомпания задолжала довольно крупную сумму денег, которую вряд ли сможет вернуть банкам, в связи с этим руководство Сбербанка, который является главным кредитором, и ВТБ решило рассмотреть возможность конвертировать долг компании в акции. Таким образом, два банка смогут реализовать проект по созданию регионального авиаперевозчика. Однако, как сообщают «Ведомости», существует вероятность того, что банки просто заключат соглашение об авиаперевозках с авиакомпанией-должником и создадут перевозчика с нуля.
«Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», – цитируют «Ведомости» представителя ВТБ. Представители Сбербанка и авиакомпании от официальных комментариев пока воздерживаются.
Напомним, по данным СМИ, власти страны попросили Сбербанк и ВТБ создать авиакомпанию еще в начале 2018 года.
Для консультации проекта банки привлекли компанию Bain & Company, которая должна была определить, какие самолеты войдут в парк нового перевозчика и какие аэропорты будут его обслуживать.
Тогда же сообщалось, что планируемый пассажиропоток в новой компании составит 6 — 10 млн человек в год. Отметим, что больше 10 млн пассажиров в год, по данным Росавиации, перевозят только две российские компании — «Аэрофлот» (50,1 млн) и S7 Group (14,3 млн).
Глава ВТБ Андрей Костин подтвердил эту новость, добавив, что совместная региональная авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана либо с нуля, либо на базе одной из уже существующих и работающих на рынке компаний.
«Мы ведем разработку проекта, мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Кстати, «Аэрофлот» отказался от этого дела. Пока работаем над концепцией, ничего правительству пока не предлагали», — сообщил глава ВТБ.
Он отметил также, что пока привлекать в данный проект другие банки не планируется.
«Трудно сейчас сказать, какой объем инвестиций потребуется в проект, это большой объем, это должен быть не меньше чем 1 миллиард долларов», — добавил г-н Костин.
Тогда же г-н Костин особо подчеркнул, что идея создания компании для региональных перевозок принадлежит главе Сбербанка. «Кто-то написал, что это задание правительства, это неправда. Идея родилась у Германа Оскаровича, я ее активно поддержал», — сказал глава ВТБ.
«Дело в том, что в России по существу нет региональной авиации. Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, что банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что здесь без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной», — заключил Андрей Костин.
Минтранс России поддерживает намерение Сбербанка и ВТБ создать новую авиакомпанию, заявил глава ведомства Евгений Дитрих.
Вместе с тем г-н Дитрих отметил, что Сбербанк и ВТБ пока еще не представили концепцию и бизнес-план нового авиаперевозчика. «Они составят концепцию, составят финансовую модель и поймут, что будет», — сказал он. По словам министра, авиакомпания, вероятно, будет использовать как российские, так и зарубежные самолеты.
Руководство Сбербанка и ВТБ готово создать регионального перевозчика на базе UTair
По материалам: www.tourbus.ru