AirHelp WW
Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте http://protuor.ru

«Жемчужная река»: туристов с Хайнаня вывезли, проблемы остались

0
RoomGuru

«Жемчужная река»: туристов с Хайнаня вывезли, проблемы остались

На совещании в Минтрансе, проходившем при участии Минэкономразвития, Ростуризма, Росавиации, «Турпомощи» и авиакомпаний, подведены итоги мероприятий по вывозу из КНР туристов-клиентов «ЖР».

Как сообщается, в период с 8 по 21 декабря 2018 отечественными авиаперевозчиками самостоятельно, а также с привлечением механизма экстренного вывоза туристов за счет средств ассоциации «Турпомощь» было вывезено 2709 туристов в города Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Томск, Чита, Казань, Уфа, Челябинск, Самара, Хабаровск, Красноярск и Москва.

По состоянию на 24 декабря 2018 года туристов — клиентов туроператора «Жемчужная река» на о. Хайнань не осталось.

Кроме того, на совещании были рассмотрены меры и предложения по недопущению подобных ситуаций в будущем, оказанию помощи туристам за рубежом, а также совершенствованию механизма оплаты авиакомпаниям за выполненные перевозки.

Как сообщил заместитель министра экономического развития России Сергей Галкин, по поручению главы Минэкономразвития Максима Орешкина будет создана рабочая группа совместно с туроператорами и участниками туристического рынка по доработке электронной путевки. Основная задача рабочей группы — регулирование финансовых вопросов на туристическом рынке. В начале 2019 года будет сформирован состав её участников, а до 30 января состоится первое заседание.

«В рамках рабочей группы мы доработаем концепцию электронной путевки и предлагаем утвердить механизм взаимодействия в кризисной ситуации туроператоров с ассоциацией «Турпомощь», Ростуризмом и авиаперевозчиками», — отметил С. Галкин.

Тем самым руководство нового регулятора туротрасли подтвердило видение «Электронной путевки» в качестве инструмента, способного вывести туроператорскую, а также турагентскую деятельность из тени. Напомним, «Электронная путевка» планировалась к введению с начала 2019 года. Однако на определенном этапе работа забуксовала. По всей видимости, скандал с «Жемчужной рекой» ускорит нововведение на рынке.

Одновременно стало известно, какие варианты действий по несостоявшимся турам предлагает руководство «ЖР» агентам и туристам. По информации портала Tourdom, их несколько: обращение в страховую компанию, возврат денежных средств без фактически понесенных расходов или перенос тура на более поздние даты. В последнем случае каждая заявка будет рассматриваться в индивидуальном порядке с учетом возможности вылета из региона.

Каким образом исключенные из Единого федерального реестра туроператоров юрлица «Жемчужной реки» смогут формировать новые туры? В компании пояснили, что могут приобрести билеты или наземное обслуживание для неулетевших туристов в согласованные с ними даты, а также на определенных условиях пользоваться турами, сформированными другими туроператорами. Якобы потому что в этом заинтересована китайская принимающая сторона.

По материалам: rtournews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 − 11 =