Самые аварийные автомобили в России: Топ-10
Эксперты агентства «РИА-Новости» проанализировали самые неудачные результаты краш-тестов, выполненных отечественными и иностранными органи…
Эксперты агентства «РИА-Новости» проанализировали самые неудачные результаты краш-тестов, выполненных отечественными и иностранными организациями, и составили список машин, куда попали самые аварийные автомобили в России, которые уже продаются у нас или в ближайшем будущем ожидаются здесь, и в которых в аварию лучше не попадать.
1. Fiat Punto
По результатам краш-тестов от Euro NCAP компактный Fiat Punto удостоился нулевой степени безопасности. В нём отсутствуют дополнительные системы безопасности, контролирующие скорость или следящие за тем, пристёгнуты ли ремни задних пассажиров. Защита последних была оценена в 19,7 балла, что лишь незначительно превысило половину от максимальной отметки. В таких условиях сидящие сзади пассажиры рискуют получить сильные повреждения грудной клетки при фронтальном или боковом ударе, а при ударе сзади они могут повредить шею. Подобные моменты лишили эту модель сколь-нибудь достойной оценки безопасности.
2. Dacia Duster
Румынский кроссовер второго поколения Dacia Duster был проверен всё той же европейской организацией Euro NCAP, и за свою безопасность получил всего 3 звезды. В ходе краш-теста при ударе о несминаемое препятствие на скорости 50 км/ч голова манекена водителя получила смертельный уровень нагрузки. Если безопасность взрослых пассажиров была оценена в этой машине в 71%, то детям досталось лишь 66%. Небольшое количество звёзд, которых удостоилась румынская модель, связано с недостатком систем активной безопасности в базовой её комплектации, здесь также недостаточно подушек безопасности.
В настоящее время в России продают лишь первую версию этого кроссовера под названием «Рено Дастер». Следующую модель планируют собирать в России, внеся в неё конструктивные изменения, как это случилось с её первой версией, комплектация же будет отличаться от моделей, продаваемых в Европе.
3. Kia Rio
По итогам проведённых в прошлом году Euro NCAP краш-тестов хэтчбек из Кореи Kia Rio получил 3,5 звезды, а модель Kia Picanto, подробнее о которой поговорим ниже – 3,4 звезды. Европейские специалисты тем самым указали на разницу между базовой комплектацией модели и её версиями, имеющими пакет активной безопасности. При любых краш-тестах «Рио» на манекены выпали равные нагрузки, но один момент настораживает – при ударе сзади переднему пассажиру достаётся слишком большая нагрузка на шейные позвонки. Для российского рынка Kia Rio полностью производится в Санкт-Петербурге.
4. Kia Picanto
С этой моделью аналогичная ситуация, хуже обстоит лишь дело с защитой пассажиров – сломать шею может как передний пассажир, так и водитель, а при столкновении с несминаемым барьером задние пассажиры могут получить серьёзные травмы головы. Собирают Kia Picanto на заводе «Автотор» в Калининграде, здесь действует режим сборки мелкими узлами.
5. Citroen DS3
Euro NCAP по итогам проведённых в нынешнем году краш-тестов поставила троечку и французскому компактному хэтчбеку DS3 от «Ситроена». Особенно опасной эта модель является для сидящих на заднем сиденье пассажиров при столкновении с несминаемым барьером – на протоколах с результатами испытаний грудная клетка и голова манекена стала ярко-красной, что означает получение несовместимых с жизнью травм. В подобной же аварии чрезмерной нагрузке подвергнется и тело водителя. Если сзади в DS3 врежется аналогичная по размеру машина, то все сидящие в её салоне рискуют получить повреждения шеи.
Низкую оценку этот хэтчбек получил также и за отсутствие в его базовой комплектации большинства устройств активной безопасности. К счастью, хотя эта марка и продаётся в России, однако, она не пользуется большой популярностью.
6. Fiat 500
Трёх звезд из пяти удостоился от Euro NCAP и итальянский трёхдверный «Фиат 500». При краш-тесте с фронтальным ударом в бетонную стену пассажиры на заднем сиденье почувствуют то же, что и в DS3. Но в этом же испытании не меньше пострадала и голова «водителя» – по мнению экспертов, здесь крайне велика вероятность смертельной травмы.
В данной модели предусмотрена возможность установки на переднее сиденье детского кресла, расположенного напротив движения, при этом выполняется основное условие, выражающееся в отключении подушки безопасности пассажира. Но не очень понятна сигнализация, показывающая, что подушка отключается, поэтому водитель может оставаться в неведении относительно того, отключена или нет данная подушка безопасности, а ведь известно, что работающая подушка безопасности при установленном детском кресле сама является источником угрозы здоровью.
7. Tesla Model S
Безопасность этого заокеанского электромобиля оценивали люди из Американского института дорожной безопасности IIHS. Эта организация выдаёт лучшим по безопасности моделям не звёзды, а присваивает им высшую категорию Top Safety Pick+. Так вот, получить её Tesla Model S не смогла.
При фронтальном ударе о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч из-за неправильного срабатывания ремня безопасности голова манекена-водителя с чрезмерной силой ударилась о руль. Специалистов IIHS помимо этого не удовлетворили фары электромобиля, отсутствие в базовой комплектации системы экстренного торможения (которую за дополнительную плату производитель охотно ставит). Не прошла проверку на прочность также крыша машины, не сумевшая пройти испытание с имитацией переворота транспортного средства.
8. BMW i3
Даже у этой модели от BMW работники IIHS обнаружили чрезмерные нагрузки, возникающие при ударе сзади в районе шейного отдела позвоночника. Также было подмечено некорректное срабатывание системы автоматического торможения перед препятствием. Поэтому «BMW i3» также не удостоилась попадания в категорию Top Safety Pick+.
9. УАЗ Патриот
Это единственная российская машина, попавшая в данный перечень. В 2017 году краш-тест этого внедорожника провели эксперты из «Авторевю». За безопасность они дали ему всего одну звезду, а потенциальному водителю оставили призрачные шансы на выживание. Последний при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч наверняка сломает шею, а наличие подушки безопасности не помешает ему сильно повредить голову. Дело в том, что при имитации ДТП руль с раскрывшейся подушкой безопасности объёмом 60 л продолжал движение вверх, увлекая за собой и её. Коснувшись подбородка манекена, подушка запрокинула ему голову, при этом изгибающий момент достиг 67,7 Нм, что гарантирует перелом шейных позвонков. Такая защита «Патриотом» головы и шеи была оценена нулём из 4 возможных баллов. То же касается ступней и голеней.
10. Chevrolet Aveo
В 2006 году произошёл конфуз с этой моделью, получившей лишь 1,5 звезды за защиту взрослых пассажиров на тестах Euro NCAP. И хотя этот случай уже быльём порос, но у нас-то данная модель продавалась до 2012 года, а теперь продолжает гулять по вторичному рынку. А ведь у водителя здесь при лобовом столкновении почти нет шансов выжить. Хуже всего с защитой груди, которую по причине сильной деформации кузова сдавливает рулевая колонка. Как ни странно, но детям в креслах в этой машине нечего бояться – за их безопасность модель получила 4 звезды из 5, и 3 из 4 за безопасность пешеходов. Новая модель Aveo получила уже 5 звёзд от Euro NCAP.
По материалам: www.rukivnogi.com