Топ-10 самых больших танков в мире
Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе…
Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на первый план выходит высокая проходимость и подавляющая огневая мощь. Немаловажна также возможность быстрой замены повреждённых модулей. Но ещё относительно недавно конструкторы стремились создавать большие машины с толстой бронёй. В наследство от тех времён нам остался топ самых больших танков в мире.
10. «Объект 279»
Завершает десятку самых огромных танков в мире машина с таинственным названием «Объект 279», появившаяся в 1957 году со следующими характеристиками:
- длина 9,8 м;
- высота 3,6 м;
- боевой вес более 60 т.
Его корпус сделали сплюснутым, как у летающей тарелки. У танка была гидравлическая подвеска и двойные широкие гусеницы, благодаря чему снижалась нагрузка на грунт и повышалась проходимость машины. Но плохая маневренность стала непреодолимым препятствием для допуска танка к испытаниям.
9. TOG I
Это ещё один английский танк, который был создан чуть раньше – в 1940 году. Но при его разработке использовали устаревшие к тому моменту технологии, поэтому собранный единственный экземпляр TOG I для ведения боевых действий оказался бесполезным. Вот что он из себя представлял:
- длина 10,1 м;
- ширина 3,1 м;
- высота 3 м;
- снаряжённая масса 65 т.
Несмотря на свой солидный вес, этот танк обладал достаточно слабой бронёй.
8. Т-28 Turtle
Американцы задумали сделать свою «Черепаху» и также приступили к её разработке в 1943 году, ещё только готовясь активно ввязаться в боевые действия на западноевропейских фронтах. Габариты громадины должны были быть следующими:
Самые солнечные города в России: Топ-10
Россия уникальна тем, что благодаря своей огромной территории оказалась сразу в четырёх климатических поясах. Понятно, что в разных её уголках климат …
- длина более 10 м;
- ширина 3,2 м;
- высота 2,8 м;
- снаряжённая масса 86 т.
Перед разработчиками стояла задача сделать такую лобовую броню танку, которая выдерживала бы выстрел немецких «Тигров» и «Пантер». Но и в США возможны бюрократические проволочки, из-за которых танк так и не добрался до реальной службы в американской армии, хотя по пути и сменил название на Т-95.
7. А-30 Tortoise
Следующим идёт британский танк А-30 Tortoise, что означает «черепаха». Его первый прототип появился в 1943 году и имел следующие параметры:
- длина 10 м;
- ширина 3,9 м;
- высота 3м;
- снаряжённая масса не более 78 т.
Этот танк был способен разгоняться всего до 19 км/ч. Медлительным был не только сам танк, но и его разработка, которая затянулась до окончания II мировой войны, а затем уже за ненужностью «Черепахи» она была и вовсе свёрнута.
6. Е-100
Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на шестую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше. У Е-100 были следующие параметры:
- длина более 12 м;
- ширина 4 м;
- высота 3,2 м;
- снаряжённая масса 140 т;
- главное вооружение – орудие калибром 152 мм.
5. Maus
Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название «Мышь». Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов. Параметры танку и правда придали впечатляющие:
- длина 10,2 м;
- ширина 3,5 м;
- высота 3,6 м;
- масса в снаряжённом состоянии 180 т.
Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, которая попала в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.
Топ-10 Самых богатых стран Африки
Понятие богатство относительно, чаще всего под этим подразумевается возможность тратить средства не только на удовлетворение минимальных естественных …
4. FCM F1
Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях. Параметры этого монстра впечатляют:
- боевая масса 145 т;
- толщина лобовой брони 120 мм;
- длина свыше 12 м;
- ширина более 3,6 м.
В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней – 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.
3. Kolossal-wagen (K-Wagen)
На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:
- длина 13 м;
- ширина 3 м;
- высота 3,5 м;
- боевой вес 150 т.
Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.
2. Char 2C
Эта махина была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой. Параметры у танка также были очень внушительными:
Места силы в мире: список 14 энергетических мест
Люди издавна преодолевали тысячи километров, чтобы напитаться энергией в знаменитых на весь мир Местах Силы. Таинственные объекты разбросаны по всей п…
- длина 10,2 м;
- ширина 3 м;
- высота 4 м.
Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны. Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.
1. «Царь-танк»
Создать такой танк решила Россия в разгар I мировой войны – в 1915 году. Как его только не называли: громко – «царь-танк», «мастодонт», «мамонт», либо скромно – «машина Лебеденко». Параметры крепости на колёсах впечатляют:
- длина 17,8 м;
- ширина 12 м;
- высота 9 м;
- боевой вес 60 т.
Такого монстра можно было заметить за несколько километров. Орудийная башня этого прототипа покоилась на лафете, поставленном на два огромных колеса. К созданию чертежей этой махины приложили руку знаменитые русские инженеры Стечкин и Микулин. Обслуживать танк должны были минимум 15 человек экипажа. По ровной дороге он мог бы двигаться со скоростью до 17 км/ч. Был выпущен всего один пробный экземпляр подобного танка, но он не прошёл первичных испытаний. Это сооружение трудно было использовать в тактической маневренной войне, скорее это была крепость на колёсах. Обнаруженные серьёзные недостатки поставили крест на всей задумке, в первую очередь они были обусловлены огромными габаритами машины. Поэтому «царь-танк» так и не пошёл в серию, а его пробный экземпляр ждала незавидная участь – в 1923 году его разобрали на металлолом.
По материалам: www.rukivnogi.com