Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте https://protuor.ru

«Шаблон для ленивых» – разработан новый проект типового договора о реализации турпродукта

0

В четверг, 8 октября, рабочая группа по реализации механизма «регуляторная гильотина» утвердила проект типовой формы договора о реализации турпродукта, разработанный Ростуризмом. Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов провел 9 октября прямой эфир в Фейсбуке, в ходе которого подробно разобрал новую версию документа, пояснил, является ли она обязательной и чем отличается от той, которую разрабатывало Министерство экономического развития.

Прежде всего, эксперт отметил, что в соответствии с ч. 1 ст. 10 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» Ростуризм обязан утвердить типовую форму двух вариантов договора (между турагентом-туристом и туроператором-туристом). Однако вопреки ошибочному мнению это не означает, что содержание документа не может быть изменено. «Это шаблон для ленивых, рекомендованный текст, который не является обязательным к применению в дословном виде. Однако в нем содержится перечень существенных условий, которые должны быть отражены в договорах с туристами, например, предоставление достоверной информации потребителю, выдача документов за 24 часа, наличие сведений о безопасности услуги, о туроператоре и его реестровом номере и т. д. При этом в самом документе множество пунктов, оставленных на усмотрение сторон (все потребительские свойства турпродукта, сроки оказания услуг, содержание, порядок и способы оплаты)», – поясняет Георгий Мохов.

Впрочем, на практике могут возникать спорные моменты с Роспотребнадзором, для которого типовые формы, утвержденные различными федеральными органами исполнительной власти, считаются «образцом непогрешимости и юридической грамотности». Поэтому нельзя видоизменять договор, ущемляя права потребителя. «Вот здесь начинается самое сложное, самая скользкая часть. Например, в случае с заменой отеля на гостиницу той же категории и с тем же набором услуг. Роспотребнадзор практически всегда считает, что данный пункт, если он не подтвержден согласием потребителя, ущемляет его права и штрафует. Штраф небольшой, но обидный – 10 тысяч рублей», – комментирует эксперт.

Он добавляет, отличий новой версии типовой формы от той, которую ранее разработал и утвердил Минэкономразвития, мало, но они есть. Во-первых, появилось указание на то, что ряд пунктов этого договора применяются только в случае выездного туризма. Например, когда речь идет о возможности заказчика обратиться за экстренной помощью в ассоциацию «Турпомощь» и т. д. Если турагент продает только туры по России, эту ремарку можно смело убирать из договора. Кроме того, исправили некорректную формулировку о том, что турагенты обязуются исполнить непосредственную услугу по договору.

Отметим, что документ отправлен на согласование в Минюст. «Пока это еще не утвержденный вариант, но с большой долей вероятности он уже не изменится», – считает Георгий Мохов.

По материалам: www.tourdom.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 − пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.