AirHelp WW
Путешествия
Новости турбизнеса, статьи, советы, видеобзоры, экскурсии на сайте http://protuor.ru

«Аэрофлот» обвинил авиадиспетчеров в задержке своих рейсов

0
RoomGuru

Эксперты комментируют конфликт между национальным перевозчиком и диспетчерской службой столичного аэропорта Шереметьево

Авиакомпания «Аэрофлот» обвинила в задержках рейсов, прибывавших в Шереметьево в январе-феврале, диспетчерские службы, — сообщила вчера газета «КоммерсантЪ».

По информации издания, с начала 2018 года из-за длительного ожидания в зоне над Москвой около 15% воздушных судов «Аэрофлота» прибыли в Шереметьево с опозданием, несмотря на благоприятные метеоусловия.

Как сообщает издание, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев пожаловался главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «ГК по организации воздушного движения» (ОрВД) Игорю Моисеенко на задержки при посадке рейсов в Шереметьево.

В «Аэрофлоте» опасаются, что опоздания рейсов могут спровоцировать дополнительные проверки компании прокуратурой.

Кроме того, у авиаперевозчика появляются дополнительные расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы. Пребывание в зоне ожидания посадки увеличивает рабочее время экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета. Если ситуация не изменится, «Аэрофлот» оставляет за собой право обратиться в суд.

Между тем во ФГУП по организации воздушного пространства газете сообщили, что все случаи задержки рейсов авиаперевозчика проанализируют, однако там не согласны с претензиями авиакомпании утверждая, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку: заняты взлетно-посадочные полосы, очищаются от снега или заливаются их швы.

Также причиной назвали погодные условия этой зимы и реконструкцию терминального комплекса Шереметьево из-за чего пропускная способность аэропорта частично ограничена.

Как напоминает «Коммерсант», в конце 2017 года «Аэрофлот» уже жаловался на ФГУП из-за задержек рейсов, но тогда их основной причиной указывалась работа новой системы управления полетами над Москвой, которая так и не смогла сбалансировать потоки самолетов.

Во ФГУПе указывали на инфраструктурные ограничения самого «Аэрофлота», а также ограничения аэропорта Шереметьево из-за реконструкции части летной зоны и постройки третьей взлетно-посадочной полосы.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает основной причиной задержек рейсов над Москвой несовершенство структуры воздушного пространства: «Ее возможности практически исчерпаны, особенно на фоне возобновившегося роста пассажиропотока».

По его мнению, одним из ключевых ограничений остается большое количество запретных зон для полетов, их использование в интересах силовых ведомств.

Г-н Борисов отмечает, что гибкое использование и сокращение числа этих зон могло бы существенно повысить эффективность работы системы.

В то же время один из наших авиаэкспертов отмечает, что  «Эта ситуация сложилась достаточно давно. Никто не может понять причину этих сложностей. «Аэрофлот», Шереметьево и  ФГУП говорят, что у них все отлично работает. Получается некая круговая порука, когда каждый перекладывает ответственность за задержки на третью сторону и разобраться в чем корень этой самой ситуации очень сложно.

И опасения руководителя авиакомпании вполне обоснованы, ведь в  сферу обязанностей прокуратуры входит в том числе и проверка причин, вызвавших массовые задержки рейсов».

По материалам: www.tourbus.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семнадцать − 8 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.